Volvo P1800: 1961 - 2011
Планы о создании этого автомобиля принимались в Швеции, разработка проекта проходила в Италии, он был представлен на автосалоне в Брюсселе, его сборка была организована в Великобритании, а в Соединенных Штатах он имел грандиозный успех. Пожалуй,
Volvo P1800 - это самая известная во всем мире модель
Volvo, и именно этот автомобиль
Volvo вызывал столько восхищения у поклонников бренда. В 2011 году этот удивительный автомобиль отмечает свой пятидесятилетний юбилей. Его производство началось в 1961 году, а попасть в салоны дилеров он смог лишь после четырех лет тщательного планирования и разработок. Производство
Volvo P1800 продолжалось двенадцать лет. С точки зрения объемов продаж этот автомобиль был едва ли заметен на фоне других моделей
Volvo, однако он сыграл самую выдающуюся роль в формировании бренда по сравнению со всеми предыдущими моделями
Volvo - лишь немногие модели
Volvo впоследствии смогли добиться сравнимого успеха.
Переворот в дизайне
Volvo P1800 создавался именно с целью привлечь внимание потенциальных клиентов, проходящих мимо салонов Volvo, что позволило бы, как теперь говорят "повысить проходимость", и тогда люди посещали бы дилеров Volvo, уезжая на новых автомобилях.
Впервые Volvo попробовала создать свой спортивный автомобиль в начале 50-х: с 1955 по 1957 год компания поставляла Volvo Sport с кузовом из пластика. Всего же было произведено 67 таких автомобилей. "Это неплохой автомобиль, но плохой Volvo", - так охарактеризовал Volvo Sport президент Volvo Гуннар Энгеллау (Gunnar Engellau), завершая его производство. Однако он хорошо осознавал, насколько важно иметь престижную, красивую модель, способную поднять общие продажи всего модельного ряда, и дилерам Volvo нужен был именно такой автомобиль.
Заказ на разработку дизайна такого автомобиля разместили в Италии. Консультант Volvo Хелмер Петтерсон (Helmer Petterson), который принимал самое активное участие в планировании новой модели, устроил своего сына Пелле (Pelle) в дизайн студию Pietro Frua - незадолго до этого Пелле закончил обучение в Институте Пратта в Нью-Йорке по специальности "промышленный дизайн". В 1957 году, когда пришло время представить проекты будущего автомобиля, студия предложила четыре дизайна, а Хелмер вложил еще пятый проект своего сына Пелле. И именно работа Пелле получила всеобщее одобрение.
В особенности дизайн Пелле понравился Энгеллау, который никак не хотел получить автомобиль типично итальянского дизайна. И он получил то, что хотел, правда, проект автомобиля разработал 25-летний уроженец Гетеборга, который впоследствии стал проектировщиком яхт и побеждал в олимпийских соревнованиях яхтсменов. В конце концов, стало известно, чей это был дизайн. Энгеллау невероятно рассердился, решив, что его хотели провести, и поклялся, что Пелле никогда не получит признания, как дизайнер автомобилей. И действительно, прошло много лет, прежде чем это стало известно, и Пелле Петтерсон получил признание как разработчик одного из самых привлекательных в мире спортивных купе.
Новый спортивный автомобиль, а именно так его представляла Volvo, обладал стационарной крышей, стальным кузовом, рядом механических комплектующих, адаптированных с Volvo Amazon, и новым двигателем B18 мощностью 100 л.с. Автомобиль в такой комплектации первым попал в салоны дилеров.
Дизайн студия Frua (Турин) произвела в 1957-1958 годах три прототипа на платформе Amazon, и эти автомобили использовались для различных целей: в качестве образцов для разработки оснастки на производстве, для проведения испытаний, для демонстрации на автомобильных выставках, а также для рекламы. Все три прототипа дожили до наших дней и сегодня находятся в рабочем состоянии.
Производство за рубежом
В то время объемы производства
Volvo заметно увеличивались, поэтому с самого начала стало ясно, что внутренних производственных резервов будет недостаточно для выпуска новой модели: не хватало мощностей для производства кузовных панелей, окраски и сборки. При чем невозможно было начать производство новой модели даже самыми малыми партиями. Начались поиски подходящих партнеров, которые возглавил Хелмер Петтерсон, и после всесторонних обсуждений было принято решение организовать производство на базе двух британских компаний: компания Pressed Steel должна была заняться производством кузовов, а сборку и окраску доверили компании Jensen Motors. Производственный процесс начался, однако он был далек от совершенства. Возникали постоянные проблемы с рабочими и служащими, сложности с реализацией методов работы, обеспечения качества, проблемы с поставщиками и логистическими цепочками. Кроме этого, было очевидно нежелание разрешать эти проблемы, и поэтому в
Volvo было решено как можно быстрее перевести производство в Швецию.
Весной 1963 года, после того, как на предприятии Jensen было произведено 6000 автомобилей, к сборке Volvo 1800 приступили на заводе Volvo в Лундби, однако производство кузовов удалось перевести с завода Pressed Steel в Шотландии на завод Улофстрем Volvo лишь в 1969 году. Перенос производства в Швецию совпал с изменением названия модели, которая теперь выпускалась как Volvo P1800. Первые автомобили выходили с эмблемой P1800 S, но уже в конце 1963 года эта модель стала известна просто как 1800 S, где буква "S" обозначала "Швеция".
За все время производства этого успешного купе компания не внесла особых изменений в дизайн кузова. Автомобили разных лет выпуска отличались лишь формой решетки радиатора, молдингами, колесными дисками и окраской кузова. В техническом плане 1800 оставляла в тени другие серийные модели Volvo, предлагая самые последние технические решения: дисковые тормоза на всех четырех колесах, более мощные двигатели и электронная система впрыска топлива - это лишь самые заметные отличия этого купе от других моделей Volvo.
Культовый автомобиль для "Святого" и мировой рекордсмен
В 1971 году был представлен первый новый вариант кузова - 1800 ES. Спортивный хэчбэк с удлиненной крышей и универсал с большой стеклянной задней дверью. Это был одновременно спортивный автомобиль класса Grand Touring и универсал. В результате 1800 ES, дизайн которого был разработан в Гетеборге, привлек к себе огромное внимание, но и разделил поклонников на два лагеря. Благодаря купе он стал культовым, и многие автомобили сохранились до настоящего времени. Появилось много почитателей моделей
Volvo 1800, были созданы клубы владельцев. В течение многих лет эти автомобили были достаточно недорогими, однако в последнее время цены на них вышли на уровень классических моделей автомобильной отрасли. Восстановление модели 1800 дело нелегкое и очень дорогое. Многие комплектующие уже невозможно достать, особенно для автомобилей, которые собирались еще компанией Jensen, однако настоящие почитатели этого автомобиля, приложившие много усилий и средств для его восстановления, получают истинное наслаждение, управляя этим быстрым и надежным
Volvo, который сыграл огромную роль в формировании имиджа бренда.
Например, Роджер Мур (Roger Moore), которому выпало счастье ездить на P1800 в сериале "Святой" (The Saint), где он играл роль борца со злом Саймона Темплера. Сериал о современном Робин Гуде с успехом шел в Великобритании. В то время телевизионная компания подыскивала привлекательный спортивный автомобиль для нового сериала. После отказа Jaguar они обратились к Volvo, которая выпускала модель P1800. Volvo быстро согласилась на это предложение. Это был прекрасный PR-ход для нового Volvo, и благодаря ТВ сериалу этот автомобиль получил широкую известность. До сегодняшнего дня P1800 часто ассоциируется с автомобилем, на котором ездил главный герой сериала "Святой".
Еще один человек на своем опыте подтвердил превосходные качества этого автомобиля: Ирв Гордон (Irv Gordon) из Нью-Йорка проехал на своем 1800 S, который он купил в 1966 году, более 4.500.000 километров. Ирв Гордон вошел в Книгу Рекордов Гиннеса, и едва ли кому-то удастся побить его рекорд. Он провел более 12 лет за рулем своего любимца, и сегодня он намерен добиться нового рекорда: 3.000.000 миль или около 4.800.000 километров. И покрыть это расстояние он намерен на автомобиле с одним и тем же двигателем!
Volvo P1800 неподвластен времени
Volvo P1800, которому исполняется 50 лет, никогда не планировался, как массовый автомобиль. Он был и остается "нишевой моделью", но, несмотря на то, что он принадлежал к числу наиболее передовых моделей автомобилей, в тоже время он был доступен простым людям, которые хотели иметь похожий на
Ferrari автомобиль, но по стоимости и функциональности - настоящий
Volvo: красивый, надежный и экономичный. Эту модель полюбили еще до того, как первые автомобили появились в салонах дилеров в 1961 году, а дизайн оказался неподвластным времени - он был и остается классическим и спортивным. Особой благодарностью
Volvo P1800 обязан Энгеллау и Хелмеру Петтерсону, которые настояли на производстве этой модели, Пелле Петтерсону, который разработал его, компании
Volvo, которая выпускала этот автомобили в течение двенадцати лет несмотря ни на какие трудности.
Volvo 1800 - это автомобиль, ставший живой легендой в истории
Volvo.