Primera нового поколения — первый автомобиль, соединяющий смелый стиль, обновленный дизайн и новейшие технологии, которые, тем не менее, просты в использовании. Формируя основы обновленного Nissan в Европе, Primera сочетает в себе фантастический стиль с высокотехнологичной системой управления и представляет лучшее в сегменте D сочетание комфорта и технических характеристик. Это наиболее современный автомобиль в своем классе, предназначенный для искушенных владельцев, чей выбор автомобиля отражает их индивидуальность. Выпускаемая Nissan с декабря 2001 года в Сандерленде (Великобритания), Primera прошла обновление весной 2004 года.
Интерьер был значительно изменен, использованы новые, более качественные отделочные материалы, улучшена эргономика и комфорт для водителя. Автомобиль выпускается в кузове седан, унивесал и пятидверный хетчбэк. Высокотехнологичная Primera сохранила все формы концепта, показанного в Париже в 2000 г. Её отличительная «моноформа» представляет смелые изменения в стиле трехобъемного кузова и устанавливает новый стандарт в данном классе. Эта модель уникальна не только внешним видом, но и оборудованием салона. Интерьер Primera предполагает интуитивное, более расслабленное и гармоничное управление, обеспечиваемое продуманным до мелочей расположением приборов, сочетающих высокое качество с новейшими технологиями.
Под панелью приборов, расположенной на центральной консоли, гармонично размещен уникальный центр управления, специально разработанный для удобного использования и предупреждения усталости кисти руки водителя. Такое расположение было найдено в результате многочисленных исследований для улучшения взаимодействия человека и автомобиля путем рационального использования технологий и наработок в эргономике. Эти уникальные разработки позволили объединить управление аудиосистемой, системами навигации и климат-контроля на одной клавиатуре, с проецированием всей информации на большой цветной TFT монитор. Этот монитор оказывает незаменимую помощь при движении задним ходом благодаря цветной видеокамере, расположенной над задним номерным знаком. Изогнутая линия крыши Primera и выдвинутая панель приборов создают ощущение свободного пространства в салоне автомобиля. Конструкция спинок сидений не мешает обзору пассажирам, сидящим сзади.
Благодаря новой многорычажной передней и задней подвеске Nissan, Primera предлагает лучший в своем классе уровень комфорта и превосходную управляемость, сохраняя при этом надежность дели предыдущего поколения. Сочетая лучшие характеристики подвески «МакФерсон» и системы с двойным поперечным рычагом, в конструкции передней подвески используется специально изолированный подрамник, обеспечивающий плавность хода и комфорт, при одновременном снижении уровня шума и вибрации.
Автомобиль комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,6 л, 1,8 л. и 2,0 л. Автомобиль с двигателем объемом 1,6 л комплектуется 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, а для двигателя объемом 1,8 л. возможна комплектация 5-ти ступенчатой механической или 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач. Двухлитровый бензиновый двигатель предлагается в комплекте с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач или с вариатором Hypertronic CVT-M6 с возможностью ручного переключения передач.
Современный стиль: благодаря уникальной «моноформе» салон, багажник и моторный отсек сливаются в единое целое, создавая новый дизайн седана, альтернативный традиционному. Интерьер: изогнутая форма кабины и округлая панель приборов создают просторную, уютную и комфортную обстановку.
Эргономика: модернизированная панель приборов, расположенная в центре; компьютерный центр, управляющий аудиосистемой, а также системами навигации и климат-контроля.
Управляемость: повышенная жесткость обновленной многорычажной передней и задней подвески дает возможность автомобилю установить новые стандарты управляемости в своем сегменте. Цветная видеокамера заднего вида: при включении задней передачи окружающие предметы проецируются на TFT монитор при помощи камеры, расположенной над задним номерным знаком.