Drive4U

BMW X6 от HARTGE

BMW X6 от HARTGE

Две тонны дизельного спринтера с максимальной скоростью 256 км/ч!

Maserati GranTurismo MC

Maserati GranTurismo MC

Состоялся официальный дебют нового GranTurismo MC GT...

Mazda CX-7 Русская борзая

Mazda CX-7 Русская борзая

На выставке DreamCar Show 2009 в Москве Kesselman Motorsport представил «заряженную» версию Mazda CX-7...

Ferrari F430 Novitec TuLesto

Ferrari F430 Novitec TuLesto

Novitec TuLesto с 777 л.с. и максимальной скоростью более 350 км/ч

Hamann Imperator

Hamann Imperator

Hamann показал спорт-пакет для Bentley Continental GT...

Seat Ibiza FR 2010

Seat Ibiza FR 2010

Новая Seat Ibiza FR предлагает несколько новинок по сравнению с предыдущей моделью для более интенсивной и драйвовой поездки...

В Audi Q7 - новое поколение!

В Audi Q7 - новое поколение!

Больше элегантности, больше эффективности и меньше выбросов

Opel Insignia OPC 2010

Opel Insignia OPC 2010

7 мая 2009 года на автосалоне в Барселоне будет представлена «горячая» модификация модели Insignia от Opel Performance Center...

Mercedes-Benz S-Class 2010

Mercedes-Benz S-Class 2010

Он излучает уверенное превосходство

Hyundai Nuvis Concept

Hyundai Nuvis Concept

Калифорнийский дизайн-центр Hyundai показал свой одиннадцатый по счёту концепт-кар...

Регистрация | Забыли пароль?Запомнить
Добавить в избранное
О насО НАС
НовостиНОВОСТИ
Сравнить автомобильСРАВНИТЬ АВТО
ПроизводителиПРОИЗВОДИТЕЛИ
АвтосалоныАВТОСАЛОНЫ
ТехнологииТЕХНОЛОГИИ
ТюнингТЮНИНГ
Классы
Компакт-класс
Средний класс
Бизнес-класс
Представительский клас
Минивэн
Кроссовер
Внедорожник
Вэн
Спорт
Суперкар
Главная / Автомобильные технологии / Словарь / ESP
Производители
Mitsubishi
Volkswagen
Toyota
Hyundai
Honda
Mercedes-Benz
Skoda
Nissan
Audi
BMW
Kia
Mazda
Все марки
Автомобильные технологии
Технологии


ESP

ESP - система поддержания курсовой устойчивости. Предотвращает занос, корректируя управление двигателем и тормозной системой.

ESP (Electronic Stability Program - англ.; Elektronisches Stabilitats Programm - нем.) - программа стабилизации, противозаносная система. ESP базируется и взаимодействует со всеми системами обеспечения безопасности движения автомобиля: ABS, 4Motion, ASR/MSR и другими. Предотвращает занос, корректируя управление двигателем и тормозной системой.

ESP - система, основным предназначением которой является помощь водителю в сложных дорожных ситуациях. В случае возникновения экстремальной ситуации она компенсирует неадекватно резкую реакцию водителя и способствует сохранению устойчивости автомобиля. Работа данной системы заключается в осуществлении тягово-динамического регулирования работы систем управления автомобилем. ESP распознает опасность заноса и целенаправленно компенсирует нарушение курсовой устойчивости автомобиля. Для обозначения аналогичных систем также используются следующие сокращения: ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSC (Dynamic Stability Control; Dynamische Stabilitats Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VSA (Vehicle Stability Assist), VSC (Vehicle Stability Control), VDC (Vehicle Dynamic Control).

Принцип действия системы:

ESP реагирует на критические ситуации в том случае, если известны ответы на два вопроса:

  1. куда намерен ехать водитель?
  2. куда на самом деле едет автомобиль?

Ответ на первый вопрос система получает от датчиков, определяющих угол поворота рулевого колеса и угловые скорости колес автомобиля. Ответ на второй вопрос можно получить, измерив угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и величину его поперечного ускорения. Если по поступающей от датчиков информации получаются разные ответы на упомянутые выше вопросы, то существует вероятность возникновения критической ситуации, при которой необходимо вмешательство ESP.

Критическая ситуация может проявляться в двух вариантах поведения автомобиля:

1) Недостаточная поворачиваемость автомобиля. В этом случае ESP дозированно подтормаживает заднее колесо на внутренней стороне поворота, а также воздействует на системы управления работой двигателя и АКП (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией). В результате добавления к сумме сил тормозной силы, приложенной к упомянутому выше колесу, вектор результирующей силы, действующей на автомобиль, поворачивается в сторону поворота и возвращает машину на заданную траекторию движения, предотвращая выезд за пределы проезжей части и обеспечивая тем самым вписываемость в поворот.

2) Избыточная поворачиваемость автомобиля. В этом случае ESP дозированно подтормаживает переднее колесо на внешней стороне поворота и воздействует на системы управления работой двигателя и АКП (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией). В результате вектор результирующей силы, действующей на автомобиль, поворачивается наружу поворота, предотвращая тем самым занос автомобиля и следующее за ним неуправляемое вращение вокруг вертикальной оси.

Еще одной распространенной ситуацией, в которой требуется вмешательство ESP, является объезд неожиданно возникшего на дороге препятствия.

В случае, если автомобиль не оборудован ESP, события в данном случае часто развиваются по следующему сценарию:

Перед автомобилем неожиданно возникает препятствие. Чтобы избежать столкновения с ним, водитель резко поворачивает влево, а затем, чтобы возвратиться на ранее занимаемую полосу, - вправо. В результате подобных манипуляций автомобиль резко поворачивается и возникает занос задних колес, переходящий в неуправляемое вращение автомобиля вокруг вертикальной оси.

Развитие ситуации в случае с автомобилем, оборудованным ESP, выглядит несколько иначе:

Водитель пытается объехать препятствие, как и в первом случае. По сигналам датчиков ESP распознает возникший неустойчивый режим движения автомобиля. Система производит необходимые вычисления и, в качестве контрмеры, подтормаживает левое заднее колесо, способствуя тем самым повороту автомобиля. При этом сила бокового увода передних колес сохраняется. Пока машина движется по дуге влево, водитель начинает поворачивать рулевое колесо вправо. Чтобы способствовать повороту автомобиля вправо, ESP подтормаживает правое переднее колесо. Задние колеса при этом вращаются свободно, благодаря чему оптимизируется действующая на них боковая сила увода.

Предпринятая водителем смена полосы движения может вызвать резкий поворот автомобиля вокруг вертикальной оси. Чтобы предотвратить занос задних колес, подтормаживается левое переднее колесо. В особо критических ситуациях это торможение должно быть очень интенсивным, чтобы ограничить нарастание боковой силы увода, действующей на передние колеса.

Рекомендации по эксплуатации ESP:

Рекомендуется выключать ESP при "раскачке" автомобиля, застрявшего в глубоком снегу или рыхлом грунте, при езде с цепями противоскольжения, при проверке автомобиля на динамометрическом стенде. Отключение ESP осуществляется нажатием кнопочного выключателя с надписью "ESP" на панели приборов, включение - повторным нажатием на указанную клавишу. При запуске двигателя ESP находится в рабочем режиме.

Новости

03:09, 21.04.2009

BMW X6 от HARTGE

Две тонны дизельного спринтера с максимальной скоростью 256 км/ч!

02:14, 21.04.2009

Maserati GranTurismo MC

Состоялся официальный дебют нового GranTurismo MC GT...

09:31, 20.04.2009

Mazda CX-7 Русская борзая

На выставке DreamCar Show 2009 в Москве Kesselman Motorsport представил «заряженную» версию Mazda CX-7...

08:06, 18.04.2009

Ferrari F430 Novitec TuLesto

Novitec TuLesto с 777 л.с. и максимальной скоростью более 350 км/ч

19:50, 17.04.2009

Hamann Imperator

Hamann показал спорт-пакет для Bentley Continental GT...

Все новости



Latest
Developed: Webstep D4U, Drive4U, Feel your drive - зарегистрированные торговые марки
Copyright © 2007
Интернет-журнал d4u.com.ua
E-mail:
Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт Drive4U (d4u.com.ua) вместе с опубликованным материалом, для печатных изданий – с формулировкой «по материалам интернет-журнала d4u.com.ua» bigmir)net TOP 100