Drive4U

Land Rover Discovery 4

Land Rover Discovery 4

ПОКОРИТЕЛЬ ВЕРШИН!

Chevrolet Corvette Grand Sport 2010

Chevrolet Corvette Grand Sport 2010

Возвращение легенды!

Mercedes-Benz SL 63 AMG Safety Car 2009

Mercedes-Benz SL 63 AMG Safety Car 2009

Mercedes-Benz SL 63 AMG и C 63 AMG обеспечат максимальную безопасность сезона 2009 «Формулы-1»...

Mazda2 Flash Edition

Mazda2 Flash Edition

Весной 2009 года в официальных дилерах Mazda появилась новая версия 5-дверного компактного хэтчбека - Mazda2 Flash Edition…

Ferrari 599XX 2010

Ferrari 599XX 2010

Суперкар с небывалыми возможностями!

Chrysler отметил праздник «День Земли»

Chrysler отметил праздник «День Земли»

Chrysler LLC передал четыре полностью электрических Town & Country (Grand Voyager) Почтовой службе США...

GEMBALLA TORNADO 750 GTS

GEMBALLA TORNADO 750 GTS

Непревзойденный спорткар в SUV формате!

Новая Сhevrolet NIVA

Новая Сhevrolet NIVA

23 апреля 2009 года была официально представлена обновленная Chevrolet NIVA...

NEW Renault Clio CAMPUS

NEW Renault Clio CAMPUS

Принят в CLIO семью с «ЭКО-БОНУСОМ»

Renault Laguna Coupe – премьера в Украине!

Renault Laguna Coupe – премьера в Украине!

Компания «Рено Украина» объявляет о начале продаж новинки в модельном ряду Renault...

Регистрация | Забыли пароль?Запомнить
Добавить в избранное
О насО НАС
НовостиНОВОСТИ
Сравнить автомобильСРАВНИТЬ АВТО
ПроизводителиПРОИЗВОДИТЕЛИ
АвтосалоныАВТОСАЛОНЫ
ТехнологииТЕХНОЛОГИИ
ТюнингТЮНИНГ
Классы
Компакт-класс
Средний класс
Бизнес-класс
Представительский клас
Минивэн
Кроссовер
Внедорожник
Вэн
Спорт
Суперкар
Главная / Автомобильные технологии / Словарь / Коробка передач
Производители
Mitsubishi
Volkswagen
Toyota
Hyundai
Mercedes-Benz
Honda
Skoda
Nissan
Audi
BMW
Kia
Mazda
Все марки
Автомобильные технологии
Технологии


Коробка передач

агрегат (как правило — шестерёнчатый) различных трансмиссий транспортных средств.

Коробка передач (КП) транспортных средств предназначена для изменения частоты и крутящего момента в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель транспортного средства. Как правило, это относится к двигателям внутреннего сгорания, которые имеют недостаточную приспособляемость. Транспортные средства с паровыми или электрическими (трамвай, троллейбус) двигателями обычно выполняются без КП, так как последние имеют высокую приспособляемость и обеспечивают изменение частоты вращения и крутящего момента в более широких пределах, чем двигатель внутреннего сгорания. Также КП предназначена для обеспечения движения транспортного средства задним ходом и длительного отключения двигателя от движителя при пуске двигателя и работе его на стоянках. Коробки передач классифицируются по нескольким признакам:

По способу передачи потока мощности:

  • Механические — коробки передач, в которых используются механические передачи, как правило — зубчатые.
    1. Простые — выполнены с использованием цилиндрических и конических зубчатых передач;
    2. Планетарные (ПКП) — выполнены с использованием планетарных рядов.
  • Гидромеханические — коробки передач, в которых механические передачи используются в сочетании с гидравлической передачей (гидромуфта, гидротрансформатор).

Классификация простых КП

  • По числу основных валов с шестернями:
    1. двухвальные
    2. трёхвальные:
      • соосные;
      • обычные;
      • компактной структуры;
      • с последовательным редуцированием.
    3. безвальные КП:
      • соосные безвальные КП;
      • несоосные безвальные КП.
  • По числу ходов (подвижных шестерен-кареток или муфт): трех-, четырех- и пятиходовые.
  • По способу переключения ступеней:
    1. с подвижными шестернями-каретками
    2. с постоянным зацеплением шестерен и переключением с помощью зубчатых муфт:
      • без синхронизаторов;
      • с синхронизаторами.
    3. с фрикционным включением ступеней.

Классификация планетарных КП

  • По числу степеней свободы при выключении всех фрикционных устройств:
    1. с двумя степенями свободы
    2. с тремя степенями свободы
    3. с четырьмя и более числом степеней свободы
  • По типу используемых планетарных рядов:
    1. КП с эпициклическими и с присоединенными планетарными рядами внешнего или внутреннего зацепления.

По способу управления

  • С ручным включением передач — передачу включает водитель (оператор).
    1. Непосредственного действия — используется только усилие оператора. Приводы непосредственного действия бывают механическими и гидравлическими.
    2. Сервоприводы — используется усилие оператора и сервоустройства, при этом основную часть работы выполняет сервоустройство, а усилие оператора необходимо для управления работой сервоустройства. В зависимости от источника (преобразователя) энергии сервоприводы подразделяются на гидравлические, механические, электрические, вакуумные, смешанные и др. В автомобилестроении наибольшее распространение получили гидросервоприводы.
  • Автоматические — в зависимости от внешних условий (например, частота вращения и нагрузка на коленчатом валу двигателя) передачи переключает автоматизированная система управления КП без участия водителя.

По числу передач

  • Указывается число передач переднего и заднего хода.
Новости

17:23, 03.05.2009

Land Rover Discovery 4

ПОКОРИТЕЛЬ ВЕРШИН!

23:37, 30.04.2009

Chevrolet Corvette Grand Sport 2010

Возвращение легенды!

14:45, 30.04.2009

Mercedes-Benz SL 63 AMG Safety Car 2009

Mercedes-Benz SL 63 AMG и C 63 AMG обеспечат максимальную безопасность сезона 2009 «Формулы-1»...

19:51, 28.04.2009

Mazda2 Flash Edition

Весной 2009 года в официальных дилерах Mazda появилась новая версия 5-дверного компактного хэтчбека - Mazda2 Flash Edition…

13:40, 27.04.2009

Ferrari 599XX 2010

Суперкар с небывалыми возможностями!

Все новости



Latest
Developed: Webstep D4U, Drive4U, Feel your drive - зарегистрированные торговые марки
Copyright © 2007
Интернет-журнал d4u.com.ua
E-mail:
Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт Drive4U (d4u.com.ua) вместе с опубликованным материалом, для печатных изданий – с формулировкой «по материалам интернет-журнала d4u.com.ua» bigmir)net TOP 100