Концепт Mazda Kiyora отражает один из путей, по которому ведется разработка моделей будущего. Новый автомобиль предполагает 30-процентное снижение расхода топлива в рамках стратегии «Разумный Zoom-Zoom». Городская машина, которая имеет все шансы стать реальностью завтрашнего дня, обладает превосходными экологическими характеристиками и обеспечивает неповторимое удовольствие от вождения.
На Mazda Kiyora установлен бензиновый двигатель нового поколения – 1,3-литровый Mazda SKY-G – в сочетании с новой АКП Mazda SKY-Drive. Кроме того, концепт оснащен системами i-stop и использования энергии торможения. Mazda Kiyora демонстрирует великолепную топливную экономичность. Расход топлива составляет всего 3,1 л/100 км при движении без использования электромотора.
Новые стандарты удовольствия от вождения и экологических параметров
Mazda Kiyora – компактный концепт автомобиль нового поколения, который должен соответствовать потребностям молодых горожан. Группа специалистов из Отдела стратегии разработки современной продукции (APS) Mazda Motor Europe провела всесторонний анализ сегмента «малых» городских моделей для рынка Европы. Результаты показали, что молодые люди хотят иметь машину, превращающую вождение в удовольствие. При этом молодежи необходим удобный и легкий в управлении автомобиль, не требующий высоких затрат.
Mazda Kiyora – ответ на эти требования покупателей. Концепт создан с применением передовых технологий на основе стратегии «Разумный Zoom-Zoom».
В силовой агрегат Mazda Kiyora входит новый бензиновый двигатель Mazda SKY-G с рабочим объемом 1,3 л и системой непосредственного впрыска топлива. Он сочетается с вновь разработанной 6-ступенчатой АКП Mazda SKY-Drive. Эта автоматическая коробка передач с возможностью выбора передач вручную отличается инновационной конструкцией, компактными размерами и малой массой. Новые агрегаты обеспечивают Mazda Kiyora исключительно хорошие экологические характеристики, а также высокую динамичность и «отзывчивость». Кроме того, концепт оснащен созданной Mazda системой i-stop, которая снижает расход топлива. Она автоматически выключает мотор при кратковременных остановках автомобиля.
Концепт Mazda Kiyora оснащен системой, которая преобразует кинетическую энергию в электрическую, для того чтобы эффективно использовать энергию, высвобождаемую в процессе торможения. Это значительно снижает нагрузку на двигатель, вызванную необходимостью тратить энергию на привод генератора, и, следовательно, снижает расход топлива. В системе очистки отработавших газов используется новый каталитический нейтрализатор, созданный по технологии «единичных наночастиц». Он улавливает еще более мелкие частицы примесей. В итоге, достигается высочайший уровень очистки отработавших газов.
Mazda Kiyora весит на 100 кг меньше, чем Mazda Demio. Это в сочетании с великолепными аэродинамическими характеристиками обеспечивает концепту сверхнизкий расход топлива – всего 3,1 л/100 км.
При работе над уменьшением массы автомобиля применялись методы CAE. Концепт-кар построен с использованием легких материалов, таких как алюминий и особая вспененная смола, которые в настоящее время разрабатываются компанией Mazda. Эти компоненты применяются не только для деталей интерьера (например, панели управления), но и для капота, задней подъемной двери и элементов шасси. Эффективное использование легких материалов вносит вклад в уменьшение момента инерции, порождающего рыскание автомобиля, и снижение неподрессоренных масс.
Экстерьер – гармоничный синтез эстетики и функциональности
Габаритная длина Mazda Kiyora на 10 мм меньше, чем у Mazda Demio. Новый концепт представляет собой результат эволюции «фирменного» дизайна Mazda, в котором сочетается узнаваемая пятиугольная радиаторная решетка и трехмерные элементы кузова. Силуэт определяют характерные линии, плавные и струящиеся. Они проходят вдоль кузова, поднимаясь вверх и перетекая в задний спойлер. В сочетании с 18-дюймовыми легкосплавными колесами и исключительно короткими свесами кузова, эти линии придают автомобилю спортивный облик. Прозрачная крыша оборудована солнечными батареями, которые снабжают электроэнергией системы интерьера.
Компактный кузов и небольшая габаритная высота сводят к минимуму площадь фронтальной проекции Mazda Kiyora. Кроме того, тщательно выверенные формы поверхностей кузова, специальные детали для управления воздушным потоком, проходящим под днищем автомобиля, и верхний задний спойлер обеспечивают концепту выдающиеся аэродинамические характеристики.
Интерьер – всестороннее снижение массы и интегрированная конструкция
Дизайн интерьера не только подчеркивает красоту автомобиля и его функциональные возможности, но и способствует минимизации массы. В то же время, форма панелей образует внутри салона жесткий каркас. Перед тем, как искать инновационные материалы, которые, как правило, стоят недешево, инженеры тщательно проанализировали конструкцию кузова и изучили возможности уменьшения массы. Помимо существенного облегчения автомобиля, такой подход обеспечил высокую жесткость кузова на кручение и превосходную способность противостоять ударам. Задние сиденья, интегрированные с несущей конструкцией кузова, также появились благодаря такому подходу.
Цвета и материалы
Кузов Mazda Kiyora окрашен в сине-зеленый цвет. Прозрачные пластиковые двери символизируют чистую воду. Внутри автомобиля преобладают формы, вызывающие ассоциации с плавно колышущейся морской травой. В целом колористическая схема создает впечатление, что, глядя в салон через прозрачные двери, вы смотрите в толщу воды.
Интерьер, который просматривается сквозь «скелет» – несущую конструкцию кузова – также продолжает тему воды благодаря своим волнистым, плавным формам. Панель управления и дверные декоративные панели имеют мягкое покрытие, а детали из легкого металла усиливают это впечатление.
Основные характеристики Mazda KiyoraТип кузова | 3-дверный хэтчбек |
Габаритная длина | 3770 мм |
Габаритная ширина | 1685 мм |
Габаритная высота | 1350 мм |
Колесная база | 2495 мм |
Число посадочных мест | 2+2 |
Двигатель | Бензиновый двигатель нового поколения Mazda SKY-G с рабочим объемом 1,3 л и непосредственным впрыском топлива. Оснащен системой i-stop и системой использования энергии торможения автомобиля. |
Коробка передач | 6-ступенчатая АКП нового поколения Mazda SKY-Drive |
Подвеска (передняя/задняя) | Стойки МакФерсон / торсионная балка |
Колеса и шины | 215/45 R18 Michelin |