- Все разработки Suzuki теперь в европейском дизайне.
- Базой для нового дизайна послужил Suzuki Swift.
- Практичные бензиновые и дизельный двигатели.
- 6 подушек безопасности и система ESP.
- Выпускается на ультрасовременном заводе в Венгрии.
- Мировой дебют на Международном автосалоне во Франкфурте, 2007.
Suzuki Motor Corporation, мировой лидер по производству автомобилей малого класса, представляет Splash – совершенно новую компактную модель, которая призвана превзойти успех полюбившейся всем модели Swift. Вслед за моделями Swift, Grand Vitara и SX4, Splash – это четвертая новая модель за последние 3 года, которая выражает философию
Suzuki – "Way of Life!”, поддерживая стратегию автомобилестроения, которая покоряет покупателей во всем мире. Само название «Splash» переводится как «Всплеск», который дизайнеры данной модели надеются произвести в автомобильной среде.
Автомобиль Splash будет производиться в Эстергоме (Венгрия) дочерним предприятием Suzuki – Magyar Suzuki Corporation Ltd., которое выпускает модели Swift, SX4 и Ignis. На этом же заводе Suzuki будет выпускать второе поколение Opel Agila, имеющего всего несколько незначительных внешних отличий. Компания Suzuki намерена продавать в Европе примерно 60 000 автомобилей Splash ежегодно. Открытый в 1992 году завод в Эстергоме уже произвел более миллиона автомобилей Suzuki.
Splash не может считаться преемником Wagon R+, увеличенной версии Wagon R, которая была разработана в 1993 году специально для японского рынка и позже появилась в Европе. «Дизайн Splash, удовлетворяющий совершенно разным критериям, ориентирован в основном на требования европейского покупателя», - объясняет Тошихиро Сузуки, главный инженер проекта. Splash сочетает в себе привлекательный стиль, компактность, легкость в управлении, качественную сборку и высокие показатели экологичности.
В то время как первый этап мировой стратегии Suzuki «World Strategy» был ориентирован на людей спортивных, Splash – пионер второго этапа, которая рассчитана в основном на молодые семьи. Помимо актуального спортивного дизайна, молодые пары с детьми или без уделяют большое внимание таким параметрам как вместительность, маневренность и экономичность. Дизайнеры стремились прежде всего придать Splash стиль, который соответствовал бы его названию и выражал бы гармонию, молодость, актуальность и дух времени.
Дизайн:
Команду дизайнеров возглавлял Акира Камио, который сыграл большую роль в разработке дизайна автомобиля Swift. Еще в 2003 году он начал анализировать качества, которыми должен обладать в будущем европейский многофункциональный мини-автомобиль. Вскоре стало ясно, что он не должен выглядеть как уменьшенная версия полноразмерного многофункционального авто, но должен сохранить все свои преимущества: высокая посадка и, как следствие, хороший обзор, приятное ощущение пространства и повышенную трансформируемость, позволяющую легко превратить заднюю часть салона в огромный багажник.
В январе 2004 года группа из 10 дизайнеров Suzuki приехала из Японии в Германию на 6 месяцев с целью провести маркетинговое исследование. Они проанализировали тенденции европейского автомобилестроения, моды, стиля жизни и дизайна. Основываясь на своих впечатлениях, они разработали три модели, которые в качестве тестовых экземпляров были предоставлены группе испытателей. В результате участники эксперимента выбрали модель, которая сочетала в себе спортивный молодежный стиль, позитивное отношение к жизни и максимальное удобство в ежедневной эксплуатации.
На Парижском автосалоне в конце сентября 2006 года компания
Suzuki представила «Проект Splash», концепт-кар, демонстрировавший стиль будущей серийной модели Splash. Положительные отклики восхищенной публики убедили Акира Камио и его команду в том, что они работают в правильном направлении. Было очевидно: Splash будет лидером в классе компактных многофункциональных автомобилей (мини-MPV). Идеально приспособленный к условиям тесной парковки, 3.72-метровый Splash, тем не менее, достаточно просторен для того, чтобы вместить 5 пассажиров и множество аксессуаров для спорта и отдыха.
Кроме привлекательного внешнего вида новейшие компактные автомобили должны быть тщательно спроектированы: легки в управлении, комфортны, экологичны и безопасны. Поэтому только после всесторонних тестов инженеры
Suzuki смогли адаптировать шасси, рулевое управление и тормозную систему к новым высоким требованиям, а колесная база Splash стала на 30 мм короче, чем у
Suzuki Swift. Для этого в процесс тестирования в том числе был включен тысячекилометровый пробег по различным дорогам Европы – от каменистых дорог Англии через извилистые дороги Испании к быстрым немецким автобанам.
Двигатели:
Splash дебютирует в сентябре на международном автосалоне во Франкфурте и поступит в продажу весной 2008 года. Покупателям будут предоставлены на выбор три двигателя: два бензиновых и дизельный. В Украину будут поставляться модели только с бензиновыми двигателями. Бензиновые двигатели – уникальная разработка Suzuki – литровый трехцилиндровый (мощность 48 кВт (65 л.с.)) и 1.2-литровый четырехцилиндровый (мощность 63 кВт (86 л.с.)). Оба двигателя отличаются плавностью и экономичностью. 1.3-литровый дизельный двигатель оснащен прямым впрыском топлива и системой DPF.
Автомобиль с литровым двигателем будет поставляться с пятиступенчатой механической коробкой передач, модель с 1.2-литровым двигателем будет в двух вариантах – с пятиступенчатой «механикой» или с четырехступенчатым «автоматом». Все двигатели соответствуют строгим стандартам Euro4 – выброс CO2 составляет 120 и 140 г/км при механической коробке передач.
Безопасность:
При проектировании автомобиля Splash компания
Suzuki уделила особое внимание безопасности. Активная защита включает в себя
ABS, электронное распределение тормозных усилий и
ESP. Пассивная защита включает в себя шесть подушек безопасности (2 фронтальные, 2 боковые и 2 шторки), усиленную конструкцию несущего кузова, ограничители удерживающего усилия ремней безопасности и преднатяжители ремней безопасности на передних сидениях. Для усовершенствования системы защиты пешеходов передняя часть автомобиля оснащена энергопоглощающими элементами.