Drive4U

Тюнинг Ferrari Enzo: Gemballa MIG-U1

Тюнинг Ferrari Enzo: Gemballa MIG-U1

Уникальная концепция суперкара: Gemballa тюнингует Феррари Энцо под вдохновением реактивного истребителя МиГ...

Женева 2011: MANSORY Siracusa на базе Ferrari 458 Italia

Женева 2011: MANSORY Siracusa на базе Ferrari 458 Italia

Аэродинамика, карбон и увеличение скорости...

Ferrari FF

Ferrari FF

Революционный, четырехместный, полноприводный V12 Ferrari...

Ferrari 458 Italia от HAMANN

Ferrari 458 Italia от HAMANN

Исключительный дизайн колес для Ferrari 458 Italia от HAMANN...

Ferrari 599 GTO – самый быстрый!

Ferrari 599 GTO – самый быстрый!

599 уникальных суперкаров…

NOVITEC ROSSO Ferrari California

NOVITEC ROSSO Ferrari California

Тюнинг-ателье NOVITEC ROSSO создает обвес для новейшей модели Ferrari California...

Ferrari P540 Superfast Aperta

Ferrari P540 Superfast Aperta

Настоящий уникальный эксклюзив от Ferrari

NOVITEC ROSSO Edizione 747: Прощай Scuderia!

NOVITEC ROSSO Edizione 747: Прощай Scuderia!

747 л.с. благодаря Bi-Compressor, 738 Нм, от 0 до 300 км/ч за 22,9 с, максимальная скорость 351 км/ч и захватывающая цветовая комбинация

edo competition Enzo XX Evolution

edo competition Enzo XX Evolution

840 л.с. и на 100 кг легче...

Ferrari 458 Italia

Ferrari 458 Italia

Новая концепция простоты на смену Ferrari F430

Регистрация | Забыли пароль?Запомнить
РУС | ENG Добавить в избранное
О насО НАС
НовостиНОВОСТИ
Сравнить автомобильСРАВНИТЬ АВТО
ПроизводителиПРОИЗВОДИТЕЛИ
АвтосалоныАВТОСАЛОНЫ
ТехнологииТЕХНОЛОГИИ
ТюнингТЮНИНГ
ВидеоВИДЕО
Follow drive_4u on Twitter
Классы
Компакт-класс
Спорткар
Кроссовер
Внедорожник
Бизнес-класс
Минивэн
Суперкар
Представительский клас
Средний класс
Вэн



Главная / Производители / Ferrari / История производителя
Производители
Все марки
Ferrari


История производителя
Ferrari: История производителя

Ferrari - это не просто марка, это легенда без поэтических эпитетов и приукрашивания. Вряд ли найдется человек на нашей планете, который бы не слышал о Феррари. История данного бренда не менее прекрасна, чем автомобили Ferrari. Энцо Феррари – человек не простой судьбы, который доказал, что мечты сбываются. Он создал не просто автомобильную династию, а настоящий шедевр мирового класса, не имеющий различия по классовой принадлежности или прикрепленность к определенной территории, Феррари это стиль и признак вкуса для любого автомобилиста.

Знаменитый Энцо Феррари (Enzo Ferrari), родившийся в 1898 году в Модеме, уже в юности отличился как заядлый автогонщик. Свою блистательную карьеру он начал в конце первой мировой войны, став членом спортивной команды фирмы CMN (Costruzioni Meccaniche Nazionali). В 1920-м его приняли на фирму "Альфа Ромео" (Alfa Romeo) в качестве гонщика и водителя-испытателя. Энцо Феррари основал собственную гоночную команду "Скудерия Феррари" (Scuderia Ferrari), главной задачей которой стало совершенствование скоростных машин "Альфа Ромео", которые принимали участие в спортивных соревнованиях. Эмблемой команды стал вздыбившийся конь, изображение которого Энцо как-то видел на фюзеляже самолета известного итальянского летчика, аса первой мировой войны Франческо Баракка (Francesco Baracca).

Энцо Феррари проработал на "Альфа Ромео" до 1938 года. Спустя два года он основал собственную фирму "Ауто Авио Конструциони" (Auto Avio Construzioni), официальной сферой деятельности которой было производство станков. Именно там Феррари создал свой первый автомобиль модели "815" с 8-цилиндровым 1,5-литровым мотором. В то время Феррари не мог дать машине свое имя, поскольку по соглашению с "Альфа Ромео" ему было запрещено в течение четырех лет выпускать автомобили. В 1940 году гонщики Альберто Аскари (Alberto Ascari) и Лорацио Рангони (Loratio Rangoni) на модели "815" приняли участие в гонке "Милле Милья" (Mille Miglia), нодофиниша недошли. С началом второй мировой войны Феррари перевел свое предприятие в местечко Маранелло, примерно в 20 км от Мо-дены. В 1944 и 1945 годах фирма перенесла несколько бомбардировок англо-американской авиации.В 1946-м завод реконструировали и наладили производство автомобилей. Так официально возникла автомобильная фирма "Феррари".

Первенцем стал спортивный "Феррари-125 GT" с 12-цилиндровым V-образным двигателем рабочим объемом 1497 см3 мощностью 72 л.с. За ним последовали модели "125S", "159S" и "166", оснащенные моторами V12 с одним верхним распределительным валом на каждую головку блока цилиндров. Эта конструкция, разработанная инженером Джоаккино Коломбо (Gioacchino Colombo), стала отличительной особенностью первых машин "Феррари". Их дебют в большом автоспорте прошел неудачно. Так, в гонках 11 мая 1946 года на трассе в Пьяченце гонщик Франко Кортезе (Franco Cortese) за рулем "Феррари-125S" все время лидировал, но за три круга до финиша сошел с трассы. Феррари не отчаивался и взял реванш в гонках на Большой приз города Рима.

В 1948 году появился прототип первого гоночного автомобиля формулы 1 "Феррари-125". В том же году пост технического директора фирмы занял Аурелио Лампреди (Aurelio Lampredi). Его главным делом стала полная реконструкция "125-й" модели, которую оснастили 2-ступенчатым роторным компрессором "Руте" (Roots) и головками блоков цилиндров с двумя распределительными валами. Мощность увеличилась с 230 до 280 л.с. Оригинальной особенностью "125-й" стала задняя подвеска типа "Де Дион" (De Dion). Постепенно Феррари достигал все более высокой мощности и степени форсирования своих двигателей. Был построен новый мотор V12 рабочим объемом 3322 см3 в 300 л.с., потом еще один в 4101 см3, 335 л.с. и, наконец, двигатель в 4493 см3, развивавший 350 л.с. Все они предназначались для гоночных автомобилей, получивших обозначения "275 F.1", "340 F.1" и "375 F. 1". Но только последняя модель "Феррари" стала серьезным конкурентом машин фирмы "Альфа Ромео": 14 июля 1951 года аргентинец Фроилан Гонзалес (Froilan Gonzales) выиграл Большой приз на британской трассе в Сильверстоуне (Silverstone). К тому времени "Феррари" уже прославили победы спортивной 2-литровой модели "166" в гонке "Милле Милья" в 1948 году и в 24-часовых состязаниях в Ле Мане (Le Mans).

В соответствии с новыми техническами правилами в 1951-1952 годах Феррари построил 2-литровый гоночный автомобиль "500 F.2", в котором изменил своей традиции: вместо 12-цилиндрового двигателя он отдал предпочтение 4-цилиндровому. Эта модель была неособо мощной и легкой, но, без сомнения, являла собой лучший одноместный гоночный автомобиль, принимавший участие в гонках чемпионата мира в формуле 2, на время заменившей формулу 1. "Феррари-500" имел великолепные тормозные качества и оптимальную развесовку, что сказалось на снижении износа шин. Экономичный двигатель позволял машине одолевать всю дистанцию гонок без промежуточных остановок для дозаправки. В 1952 и 1953 годах знаменитый гонщик Альберто Аскари (Alberto Ascari) на "Феррари-500" два раза подряд стал чемпионом мира.

Завоевав солидный авторитет на спортивном поприще, Феррари обратился к автомобилям для широкой продажи. Одной из первых появилась модель "375 Америка" (America) оборудованная кузовом фирмы "Пининфарина" (Pininfarina), чуть позже - "500 Мондиаль" (Mondial) и "750 Монца" (Monza). "Мондиаль" получил в 1956 году выразительное имя "Тестаросса" (Testarossa) — "Красная голова", так как головки блоков цилиндров ее двигателя окрашивали в красный цвет.

Однако, далеко не все складывалось благополучно. В то время фирма из Маранелло пережила большие разочарования с гоночными моделями формулы 1 "Скуало" (Squalo) и "Суперскуало" (Supersqualo). Горечь поражения подсластила фирма "Лянча" (Lancia), передавшая "Феррари" свою новейшую и, в некотором смысле, революционную разработку - модель "D-50", на которой гонщик Фанхио (Fangio) выиграл чемпионат мира в 1956 году.

В 1966 году приступили к изготовлению гоночных автомобилей с заднемоторной компоновкой, тогда как спортивные модели высшего класса "375 GTB" и "330 GT" по-прежнему имели переднее расположение силового агрегата. Классикой "Феррари" считается спортивный "365GTB/4" с 12-цилиндровым двигателем с четырьмя верхними распределительными валами и рабочим объемом 4390 см3. - одна из самых мощных моделей начала 70-х годов классической компоновки, достигавшая скорости 280 км/ч. За ней последовали "308 GTB/GTS" с центрально расположенным двигателем, "365 GT/BB" с горизонтальным 12-цилиндровым мотором и "400 GT" - последняя модель с двигателем V12. Все они оснащались кузовами фирмы "Пининфарина".

В 1966 году Энцо Феррари придумал для обозначения своих автомобилей марку "Дино" (Dino) - по уменьшительному имени своего единственного сына Альфредино, который был способным конструктором, разработав гамму великолепных двигателей V6, считавшихся наиболее совершенными для легких спортивно-гоночных машин. В 1956-м, еще очень молодым, он скончался от неизлечимой болезни. Практика следующих лет подтвердила верность многих его идей, а построенные по его проектам автомобили добились многочисленных побед. Толчком к появлению марки "Дино" послужило решение Международной автомобильной федерации, по которому с 1967 года рабочий объем двигателя в формуле 2 не должен превышать 1500 см3 при числе цилиндров не более шести. Причем такой мотор должен основываться на конструкции, которая допускается для спортивных автомобилей "Большого туризма" (Grand Tourismo). Поначалу Феррари намеревался построить гоночный автомобиль формулы 2, из которого можно было бы создать серийную спортивную машину. Но получилось наоборот: сначала был создан 1,6-литровый спортивный "Дино-1665", а на его базе вскоре - "Дино-2065" с 2-литровым мотором. На нем Людовико Скарфиотти (Ludovico Scarfiotti) выиграл европейский чемпионат по горным гонкам. "Дино" на короткое время стала самостоятельной фирмой и предлагала для широкой продажи машины "206 GT" и "246 GT/GTS". Один из последних "Дино" модели "308 GT4" с 3-литровым мотором V8 увидел свет в 1973 году и стал основой серии "Феррари-328/348".

Для обеспечения минимального производства 500 автомобилей, что было предусмотрено регламентом для допуска в категорию "Большой туризм", Феррари заключил соглашение с концерном ФИАТ, по которому обязался поставлять чертежи для двигателей, а ФИАТ должен был обеспечить выпуск необходимого количества машин. На ФИАТе быстро поняли, что концерну остро не хватает своего отделения по выпуску скоростных автомобилей, и в 1969 году фирма "Феррари" вошла в его состав. Энцо Феррари, однако, сохранял за собой право самостоятельно управлять фирмой вплоть до своей смерти. К началу 70-х "Феррари" уже обрела репутацию изготовителя спортивных и гоночных автомобилей высокого технического уровня, предназначенных как для гонок, так и для состоятельных автолюбителей.

В 1971 году в качестве прототипа был показан автомобиль "512ВВ" (Berlinetta Boxer), производство которого началось через два года. В 1984-м его заменила новая модель "Тестаросса", которую в 1992 году модернизировали и дали ей обозначение "512TR". Еще через два года она была обновлена и получила индекс "F-512M". В версии 1994 года оппозитный 12-ци-линдровый двигатель в 4943 см3 развивал 440 л.с. и позволял автомобилю стоимостью более 200 тысяч долларов развивать скорость 315 км/ч. Спустя еще два года его сменила новейшая модель "550 Маранелло" (Maranello) классической компоновки с V-образным 12-цилиндровым мотором в 5474 см3 мощностью 485 л.с.

В последние годы производились и более дешевые модели. В 1980-м дебютировал 4-местный автомобиль "Мондиаль" (Mondial) с центрально расположенным двигателем V8 с кузовом купе или кабриолет. В 1989 году появились модели "348TS" и "348ТВ" (кабриолет и купе) тоже с моторами V8 рабочим объемом 3405 см3. В 1994-м они послужили базой для семейства "F355" и получили новый двигатель V8 в 3496 см3 повышенной до 380 л.с. мощности. В программе "Феррари" обязательно присутствуют и комфортабельные 4-местные купе высшего класса.

В 1993 году "Феррари-412" сменила новая модель "456GT" классической компоновки с 5,5-литровым двигателем V12 мощностью 442 л.с. Вершиной программы являются быстроходные и сверхдорогие спортивные машины, сходные по конструкции с гоночными автомобилями формулы 1. К ним относилась выпускавшаяся с 1987 года мелкими партиями модель "F-40", которую в 1995 году заменила "F-50" с углепластиковым кузовом и двигателем V12 на базе гоночного мотора рабочим объемом 4698 см3 мощностью 520 л.с.

"Феррари" славится также своими гоночными болидами Формулы-1, которые обновляет ежегодно. После длительных неудач, в сезоне 1997 года "Феррари" заняла второе место в Кубке конструкторов чемпионата мира Ф1.

Новости
Общие Ferrari

10:23, 25.03.2013

Новый спорткар Audi R8 2013

В новом году любители суперкаров смогут порадовать себя новой моделью Audi R8 2013.

10:20, 25.03.2013

Некоторые характеристики новой модели Renault Captur 2014 года

Несмотря на то, что информации о новом Renault Captur 2014 года еще достаточно мало, некоторые характеристики все-таки уже стали известны.

10:18, 25.03.2013

Lexus LS 2013 стал более агрессивным

Новая модель Lexus LS 2013 года точно понравится любителям седанов представительского класса.

10:55, 20.03.2013

Новинки от автопроизводителя FORD

Предыдущие версии автомобиля Ford Mondeo Sport не пользовались особой популярностью на российском рынке.

10:53, 20.03.2013

Китайский внедорожник Rely X5 заслуживает внимания

Никто не станет спорить с тем, что дороги в нашей стране весьма далеки от идеала.

Все новости



Комментарий

Новости

22:53, 08.12.2012

Новый Порше Кайен Дизель

SUPER))

Новости

15:41, 06.12.2012

Infiniti FX Sebastian Vettel

ДА КЛЕВАЯ ТАЧКА У ПАПЫ ЕСТЬ ТАКАЯ ТОПИТ

Новости

07:44, 01.12.2012

Bentley Continental Supersports Convertible 2011

Отлично написано! Буду много думать…

Новости

20:21, 25.11.2012

Bentley Continental Supersports Convertible 2011

Восхитительно

Новости

11:46, 11.10.2012

Bentley Continental Supersports Convertible 2011

Сенкс. Интересно, и вообще полезный у Вас блог

Новости

15:02, 13.09.2012

VW Golf GTI от Adidas

для реальных пацанов с района))

Новости

13:16, 10.09.2012

Автошоу в Париже 2010: Новая Chevrolet Captiva

посмотрим, как он будет себя вести на наших дорогах. согласно данным с аналитических порталов, эта марка в России занимает лидирующие...

Latest
Developed: Webstep D4U, Drive4U, Feel your drive - зарегистрированные торговые марки
Copyright © 2007-2013
Интернет-журнал d4u.com.ua
E-mail:
Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт Drive4U (d4u.com.ua) вместе с опубликованным материалом, для печатных изданий – с формулировкой «по материалам интернет-журнала d4u.com.ua»
Разное Новости Статьи