Drive4U

Мировая премьера: Opel GTC Paris

Мировая премьера: Opel GTC Paris

Первые фотографии Opel GTC Paris: новый взгляд от Opel на компактный спортивный хэтчбэк...

Opel Astra Sports Tourer 2011

Opel Astra Sports Tourer 2011

Opel представляет Astra Sports Tourer - элегантный универсал, сочетающий практичность и стильное атлетичное исполнение...

Европа полюбила новую Opel Astra

Европа полюбила новую Opel Astra

Уже более 150 000 заказов...

Opel Flextreme GT/E Concept

Opel Flextreme GT/E Concept

Концепт-кар Opel Flextreme GT/E: Формы автомобиля будущего...

Новый Opel Meriva

Новый Opel Meriva

Новый Opel Meriva - чемпион функциональности!..

Car of the Year 2010

Car of the Year 2010

«Car of the Year 2010»: Новый Volkswagen Polo завоевал титул «Автомобиль года», опередив Toyota iQ всего на несколько баллов...

Opel Corsa 2010

Opel Corsa 2010

Новый Opel Corsa 2010: новое сердце, новая сила, принципиально новое содержимое...

Франкфурт 2009: Новый девиз от Opel

Франкфурт 2009: Новый девиз от Opel

Компания Opel на Международном автомобильном автосалоне во Франкфурте (IAA 2009) представила свой новый девиз и логотип...

Новые модели Opel Astra и Opel Ampera

Новые модели Opel Astra и Opel Ampera

На Международном автомобильном автосалоне во Франкфурте Opel представит новые модели – Astra и Ampera...

Новый Opel Astra с системой FlexFix

Новый Opel Astra с системой FlexFix

Новый Opel Astra предлагает практичную систему транспортировки велосипедов FlexFix...

Регистрация | Забыли пароль?Запомнить
РУС | ENG Добавить в избранное
О насО НАС
НовостиНОВОСТИ
Сравнить автомобильСРАВНИТЬ АВТО
ПроизводителиПРОИЗВОДИТЕЛИ
АвтосалоныАВТОСАЛОНЫ
ТехнологииТЕХНОЛОГИИ
ТюнингТЮНИНГ
ВидеоВИДЕО
Классы
Компакт-класс
Спорткар
Кроссовер
Внедорожник
Бизнес-класс
Минивэн
Суперкар
Представительский клас
Средний класс
Вэн



Главная / Производители / Opel / История производителя
Производители
Все марки
Opel


История производителя
Opel: История производителя

История Opel

Основатель крупнейшего западногерманского автомобильного концерна Адам Опель родился весной 1837 года в старинном немецком городке Рюссельсхайме. Он был старшим сыном в семье скромного кузнеца и с детства отличался способностями к механике. Уйдя "на заработки", Адам Опель пять лет подмастерьем скитался по Европе. В августе 1862 года он вернулся домой, мечтая сконструировать швейную машинку, подобную той, что ему довелось видеть на парижской выставке. Дядя отдал Адаму свой коровник, где тот оборудовал мастерскую и приступил к осуществлению этого замысла. Швейная машинка вышла великолепно: ее "оторвали с руками", даже не дав мастеру завершить работу. Дела Адама шли настолько хорошо, что в 1868 году он смог построить двухэтажную мастерскую по производству швейных машин.

У Адама Опеля было пятеро сыновей - Карл, Вильгельм, Генрих, Фридрих и Людвиг. Ребята росли и все, как один, обожали велосипеды. Опель-старший особого пристрастия к этому транспортному средству не питал, однако энтузиазм молодых оказался заразителен, и с 1887 года Опель помимо швейных машин стал выпускать велосипеды. Повзрослев, сыновья живо заинтересовались самодвижущимися экипажами из Мангейма, Каннштадта, Парижа. Они видели в них будущее отцовского завода. Отец же не спешил переориентировать семейное предприятие.

8 сентября 1895 года основатель семейного бизнеса скоропостижно скончался от сыпного тифа. Его наследство переходило в равных долях вдове и двум старшим сыновьям. После кончины Адама Опеля реализации планов сыновей противилась София, остававшаяся единомышленницей мужа. Переубедить ее помогли свалившиеся на фирму неприятности - перепроизводство велосипедов и падение спроса на них. В 1897 году Фридрих и Вильгельм присмотрели на демонстрационном заезде в Берлине простенький, но достаточно резвый экипаж работы Фридриха Леопольда Лутцмана из Дессау.

К 21 января 1899 года было достигнуто соглашение, по которому предприятие Лутцмана переходило под контроль семейства Опель, а сам он получал пост технического директора. Весной из ворот завода в Рюссельсхайме гордо выкатился на своих цельнолитых шинах первый одноцилиндровый Lutzman Opel. Горизонтально расположенный под сиденьем мотор заводился вручную. Для этого требовалось провернуть огромный маховик - других стартовых приспособлений не имелось. Конструкция оказалась очень "сырой", распродавалась плохо, и финансовые бреши приходилось затыкать за счет доходов от реализации велосипедов и швейных машин. Вскоре выпуск лутцмановских повозок решено было прекратить. Однако первая неудача не остановила братьев Опель.

В 1900 году Карл, Вильгельм и Фриц привезли из Парижа контракт с французским автомобильным заводом Darrak. А в 1902 году на немецком рынке появился Opel Darrak, полностью собранный в Германии. Дела фирмы пошли в гору, и братья принялись за разработку собственных моделей. В 1906 году истек срок контракта с французами, но к этому времени Opel твердо стоял на ногах и не нуждался в посторонней помощи. В те годы Opel был знаменит не столько производственными достижениями или коммерческими успехами, сколько азартом, с которым фирма участвовала в спортивных мероприятиях.

Победа Карла Йорнса в гонке на Приз Кайзера Вильгельма в 1907 году значительно подняла престиж предприятия. При создании изящных автомобилей 1908 года были использованы конструктивные особенности автомобиля-победителя в гонке 1907 года. Но в основном предвоенные модели Opel, несмотря на постоянные усовершенствования, были машинами среднего класса, сработанными на совесть, но без претензий.

В годы первой мировой войны фирма выпускала грузовые автомобили для армии. Однако инженеры не теряли времени даром. В 1920 году было разработано несколько вариантов новой модели Opel, но инфляция помешала воплотить эти планы в жизнь. Решено было предпринять радикальные меры по выходу из кризиса. Группа ведущих инженеров фирмы во главе с Вильгельмом Опелем отправилась за океан - перенимать накопленный в США опыт массового производства автомобилей. Вернувшись домой, они рьяно принялись воплощать в жизнь американские идеи.

В период с 1923 по 1924 год старый завод преобразился: все станки с верхними приводными шкивами были заменены современным оборудованием с электрическим приводом. Главной новинкой был первый и на тот момент единственный в Германии сборочный конвейер. Устаревшие модели были сняты с производства. Все надежды фирма Opel отныне возлагала на двухместный автомобиль, очень похожий на тот, что два года назад выпустил на рынок Citroen. Сходство оказалось настолько разительным, что французы подали в суд. Opel проиграл процесс и был вынужден изменить хотя бы внешний вид автомобиля. Модель называлась "412л.с.", но стоило ей появиться в продаже, как об официальном наименовании было забыто. Все сходящие с конвейера автомобили окрашивались в яркий, сочный зеленый цвет, за что и поплатились - к машине намертво пристала кличка Laubforsch ("лягушонок"). К 1927 году выпуск "лягушат" достиг 39000 штук. 8000 рабочих могли изготавливать до 250 машин в день.

Успех немецкой фирмы, выпускающей легковые автомобили массового класса, привлек внимание президента американской корпорации General Motors по вопросам экспорта Джеймса М. Муни. В те годы предприятию Opel, бывшему лидером среди немецких автопроизводителей, приходилось нелегко: немецкие марки автомобилей отступали под натиском импортных, по большей части американских, машин. Положение не спасали даже рекордные результаты, установленные Фрицем Опелем на треке AVUS на гоночных автомобилях RАК-I и RАК-II с реактивными двигателями. В 1925 году вся Европа говорила о покупке концерном General Motors английского предприятия Vauxhall. Уже весной следующего года Opel решил последовать примеру англичан и обратился за покровительством к заокеанскому гиганту. Не прошло и трех лет, как было подписано официальное соглашение - фирма Adam Opel AG стала филиалом General Motors. Теперь производственная программа предприятия была направлена на выпуск максимально возможного числа моделей из минимального количества унифицированных узлов и кузовов. Кузова всех машин стали просторнее, крылья приобрели закругленные очертания, а внутри нашлось место для запасного колеса.

В 1934 году автомобили немецкого филиала, как и все прочие творения General Motors, перешли на независимую переднюю подвеску. На следующий год Opel первым из немецких автопроизводителей выпустил за год более ста тысяч машин. В феврале 1936 года на Берлинском автосалоне был представлен автомобиль Olympia - первая серийная машина с цельноструктурным несущим кузовом. Она положила начало новому направлению в конструировании малолитражек. Рынок недорогих автомобилей пополнился моделью Р-4, выполненной в стиле 20-х годов. Двигатель этой машины был надежен и продуман до мелочей, что позволило установить его на очередную модель - Opel Kadett (1936 г.) До войны с конвейера сошло около 107000 автомобилей марки Kadett. В конце 30-х годов Opel выпустил две новые шестицилиндровые модели: Opel Super (1937 г.). и Opel Kapitan (1939 г.). Довоенная модель высшего класса носила гордое имя Opel Admiral.

Однако, несмотря на огромные успехи, фирма Opel в предвоенные годы отнюдь не процветала. Ограничения, наложенные фашистским режимом, отрицательно сказались на прибылях General Motors. В 1939 году фашистское руководство Германии потребовало от фирмы поставить на поток армейский грузовик Blitz, гаубицы и детали для самолетов, что дало повод новому президенту General Motors Уильяму Кнудсену иронически констатировать: "На нашем немецком предприятии полным и безраздельным хозяином стал Гитлер, с чем имею честь поздравить всех владельцев и совладельцев концерна..." Полная переориентация производства на выпуск военной продукции не прошла мимо бдительного ока Королевских ВВС Великобритании. Английская авиация в августе 1944 года нанесла визит в Рюссельсхайм, и этот город постигла участь Ковентри.

К моменту капитуляции Германии бранденбургский завод фирмы находился в глубине советской оккупационной зоны. Русские получили у союзного командования санкцию на вывоз инструментов, оборудования, штампов и чертежей марки Kadett для налаживания производства этих машин в Лейпциге. Все необходимое было полностью отгружено к концу июля 1946 года. С тех пор Opel больше не видел своего оборудования... А вот Kadett довелось увидеть многим: не прошло и полгода, как новый завод малолитражных автомобилей на окраине Москвы приступил к производству "Москвича - 400", как две капли воды похожего на довоенный Opel Kadett. В 1950 году эти машины стали продавать в Финляндию и Бельгию, причем в сопроводительных документах упоминалось, что запчасти к "Москвичам" легче всего приобрести в Германии. После войны немецкие города стали подниматься из руин. Вскоре наполовину восстановленный завод в Рюссельсхайме возобновил выпуск полуторатонных грузовиков Opel Blitz с шестицилиндровым двигателем от модели Opel Kapitan.

Затем очередь дошла и до легковых автомобилей. Проще всего было бы возобновить производство Opel Kapitan - ведь сборка двигателя "от него" уже наладилась - но оккупационные власти не разрешали выпуск легковых автомобилей с двигателями объемом более 1,5 л. Наиболее мощной из удовлетворявших этому требованию машин оказалась Olympia, которая и была в ноябре 1947 года запущена в серийное производство. В 1953 году на автосалоне во Франкфурте был продемонстрирован Opel Olympia Rekord, завоевавший в послевоенной Германии неслыханную популярность. Сегодня Adam Opel AG является самым крупным филиалом General Motors за пределами Соединеных Штатов. На заводах фирмы, расположенных в Рюссельсхайме, Бохуме, Кайзерслаутерне, Берлине и в бельгийском городе Антверпене, работает более 55 тысяч человек.

1945-1979 - после окончания войны, прежние служащие Опель начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рюссельхайме. С лишь незначительными изменениями были представлены, грузовик Блиц (Blitz), и позже, Олимпия (Olympia) и Капитан (Kapitan). С созданием в 1962г. завода в г. Бочам (Bochum), Опель начал новую эру. В 1977 г. Опель представил модели Сенатор (Opel Senator) и Монца (Opel Monza), снова входя в долю основного сегмента рынка.

1946 - Первый послевоенный Опель - 1,5-тонный грузовик Блица, выезжает с фабрики.

1950 - Завершена реконструкция завода в Рюссельхайме.

1956 - Произведен 2-миллионный Опель. Опель удваивает производительность с торжественным открытием нового завода по производству корпусов K 40.

1962 - Опель празднует 100-ю годовщину и открывает второй завод в Бохуме (Bochum, Германия).

1966 - Производится миллионный Кадет. Опель открывает Dudenhofen Proving Ground в Германии и открывает новый завод по производству комплектующих в Кайзерслаутерне (Kaiserslautern, Германия).

1971 - Производственные показатели превосходят 10 миллионов.

1972 - Опель - самый большой автомобильный производитель в Германии с 20,4% долей рынка.

В 1980-х Опель представляет множество инициатив по экологии, некоторые из которых были впервые промышленно использованы. Опель Омега (Opel Omega), представленный в 1986 году, предлагает широкий диапазон бензиновых и дизельных двигателей с низким выделением выхлопных газов, становится "Автомобилем 1987 года". Опель устанавливает новые стандарты в аэродинамике с Опель Вектра (Opel Vectra) в 1988 году.

1981 - Опель - первый автомобильный производитель, который представил экологосовместимые водоосновные краски. В строительство нового цеха окраски в Рюссельхайме вложено более чем 500 миллионов марок.

1982 - Опель строит новый завод в Сарагосе (Zaragoza, Испания) для производства Опель Корса (Opel Corsa) - наиболее компактного автомобиля, когда-либо производимого компанией.

1983 - 20-ти миллионный автомобиль покидает завод в Рюссельхайме. Безасбестовые диски сцепления, становятся стандартной комплектацией.

1985 - Опель становится первым изготовителем, который предложил полный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. Опель развивает спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта в ходе которой заключает партнерство с атлетами и командами мирового класса.

1987 - Опель празднует 125-ую годовщину. Новый, стоимостью 300 миллионов немецких марок, цех покраски устанавливает всемирные стандарты по экологии с помощью растворимых в воде красок.

1989 - 25 миллионный Опель Омега Караван (Opel Omega Caravan) сходит с конвейера. Opel становится первой компанией, которая устанавливает замкнутый каталитический нейтрализатор, как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.

1990 - 1999 - Опель имеет существенный прогресс в расширении модельного ряда, в новой технологии продукта и в интернационализации марки Opel. Технический Центр Развития Опель в Рюссельхайме, Германия (The Opel Technical Development Center in Russelsheim, Germany) становится ядром международной стратегии развития изделий Дженерал Моторс (GM) и ведущим источником проектов и технологий. Opel осуществляет значительные инвестиции в расширении существующих Европейских заводов и операций и в новые средствах обслуживания производства во всем мире. С увеличением емкости, Опель готов представить марку "Opel" на новых рынках во всем мире.

1992 - Новый, прогрессивный завод Опель в Эйзенах (Eisenach, Германия) устанавливает новую планку для будущих производственных средств обслуживания "Дженерал Моторс" (GM).

1993 - Технический Центр Развития Опель в Рассельшейме, Германия сделан ответственным за проектирование и производственную разработку по операциям вне Северной Америки.

1994 - Опель производит 30-миллионный автомобиль и становится главным спонсором FIFA Футбольного Мирового Кубка в США (Football World Cup in the USA)

1995 - Опель становится первым производителем Германии, который открывает сборочный завод в Польше.

1997 - Опель и Бертоне (Bertone) празднует 10 лет партнерства, в течение которого приблизительно 105000 Автомобилей Opel были собраны на заводе Бертон около Турина в Италии (Turin, Italy).

1999 - Немецкий Канцлер Герхард Шрёдер (Gerhard Schroder) и премьер-министр Ханс Еичел (Hans Eichel) встречаются с руководством Adam Opel AG, чтобы отметить "100 Лет Автомобилям Опель".

2000 - по наши дни. В 2002 года Opel начал новую программу по развитию новых продуктов и обновление производства. Запланировано инвестировать около 10 миллиардов евро. Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течении следующих пяти лет. В результате этих новшеств в этом году выпускаются две новые модели - пятиместный минивэн Opel Meriva и прогрессивный Opel Signum.

2000 - Opel разворачивает строительство нового завода в Рюссельхайме (Russelsheim, Германия). Opel анонсирует самые революционные автомобили в своей истории. Новое поколение - двигатели ECOTEC - высокая мощность и низкий уровень загрязнения природы.

2001 - Adam Opel AG и GM Europe объявляют о расширении реструктуризационной программы, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление брэнда. Opel вводит двухлетнюю гарантию во всю продукцию. Opel Astra празднует свой 10-й день рождения. С начала производства самой удачной модели продано более 7 миллионов автомобилей в более 90 странах мира.

2002 - Начинается производство новой Opel Vectra на ультрасовременном заводе в Рюссельхайме (Russelsheim, Германия). Opel Corsa - самый удачный автомобиль в мире среди малолитражек, празднует свой 20-й день рождения. С сентября 1982 года выпущено более 11 миллионов этих автомобилей.

Марка Opel объединяет автомобили, рассчитанные на любой вкус, запросы и достаток: Opel Corsa, Opel Tigra, Opel Astra, Opel Vectra, Opel Calibra, Opel Omega... Не стоит забывать внедорожники Opel Frontera и Opel Monterey, а также новый минивэн Opel Cintra.

Новости
Общие Opel

15:00, 11.11.2010

Спорткар Porsche 911 Speedster

Очень низкий, очень спортивный и очень редкий: компания Porsche небольшой серией выпускает новый 911 Speedster...

14:35, 11.11.2010

Новый BMW X3: детализация

Удовольствие от вождения...

23:13, 06.11.2010

Новая Volkswagen Jetta

Вольфсбург, октябрь 2010 г.: Презентация новой модели Volkswagen Jetta в Европе...

18:33, 06.11.2010

MANSORY Maserati GranTurismo S

MANSORY тюнингует "трезубец" – эксклюзивная программа тюнинга для Maserati GranTurismo и GranTurismo S...

14:08, 03.11.2010

Audi A7 Sportback 2011

Страсть элегантности...

Все новости



Комментарий

Новости

21:14, 12.11.2010

Новый BMW X3: детализация

Предыдущий внешне по интереснее будет

Новости

14:40, 12.11.2010

Porsche Cayenne одел спортивный костюм от LUMMA

мне понравилась эта машина

Новости

11:53, 12.11.2010

Ford Focus RS500

Самый мощный и чумовой переднеприводный спорткар в мире!!! Форд единственный успешно продвигает сверхмощный передний привод! Благодаря...

Новости

05:01, 12.11.2010

Alfa Romeo Giulietta 2010

KOBRA а чем немцы лучше итальянцев?

Новости

23:43, 11.11.2010

Новый BMW X3: детализация

Не согласен со словами "по симпатичней пятого" но лучше чем гнусный предыдущий Х3 )

Новости

21:51, 11.11.2010

Новый BMW X3: детализация

чёткий, и по симпатичней пятого

Новости

23:52, 10.11.2010

Женева 2009: BRABUS ML 63 Biturbo

у меня иж.

Latest
Developed: Webstep D4U, Drive4U, Feel your drive - зарегистрированные торговые марки
Copyright © 2007
Интернет-журнал d4u.com.ua
E-mail:
Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт Drive4U (d4u.com.ua) вместе с опубликованным материалом, для печатных изданий – с формулировкой «по материалам интернет-журнала d4u.com.ua» bigmir)net TOP 100