«GQbyCITROEN» - это концепт-кар, появившийся в результате уникального сотрудничества ведущего глянцевого мужского журнала Великобритании c командой дизайнеров Citroen. Вместе они задались целью создать автомобиль для настоящего джентльмена. Ни один английский модный журнал никогда не сотрудничал с автомобильной компанией в подобном ключе. Получив техническое задание от главного редактора GQ, Дилана Джонса, команда дизайнеров Citroen во главе с англичанином Марком Ллойдом, возглавлявшим работу над Citroen DS3, решила по-новому взглянуть на автомобили Gran Tourismo – GT. Все, чем известен фирменный дизайн Citroen, нашло свое отражение в проекте: от набросков до реальности в виде концепт-кара.
В концепт-каре GQbyCITROEN сочетаются классические утонченные детали и современная архитектура кузова с тонко очерченной передней частью и округлой кормой с вогнутым задним стеклом – все это фирменные черты дизайна Citroen.
Доступ в салон автомобиля обеспечивается через двери, открывающиеся против хода движения автомобиля. Двери открывают доступ в просторный, комфортабельный и футуристичный салон. Над оригинальным стилем интерьера, элементами отделки и выбором материалов обивки работал Патрик Грант, креативный директор престижного ателье E.Tautz, находящегося на Сэвил Роу в Лондоне. Постоянными клиентами портных с Сэвил Роу в свое время были Уинстон Черчилль, Лорд Нельсон и Наполеон Третий. Работая над проектом Citroen, Патрик Грант заметил «Отличительная черта портных с Сэвил Роу – сдержанность, поэтому наш фирменный военный стиль отлично дополняет очарование французского дизайна, в котором выполнен кузов автомобиля”.
Дилан Джонс заметил: "Начиная проект, мне хотелось чего-то необычного, практичного в обычной жизни и вместе с тем, как говорят, «крутого», привлекательного, совсем не в том смысле, в котором нас притягивают концепт-кары – то есть, не просто получить автомобиль, с первого взгляда на который понятно – «да, это просто концепт-кар». Автомобиль GQ должен сразу же вызывать желание им обладать, выглядеть, ехать и управлять так, чтобы ни один человек в здравом уме не смог отказать себе в удовольствии получить такую машину. Нам кажется, что и выглядит наш проект очень и очень необычно."
Скоростные показатели и экологичность, разумеется, тоже были среди приоритетных задач проекта. «GQbyCITROEN» оснащен гибридным двигателем с возможностью зарядки от сети и бензиновым четырехцилиндровым мотором с непосредственным впрыском топлива, рабочим объемом 1598 см куб. Он обеспечивает автомобилю разгон до 0-100 км/ч всего за 4,5 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, при этом выбросы CO2 составляют всего 80 грамм CO2 на км.
Марк Ллойд, руководитель направления международных проектов в дизайн-центре Citroen, добавил: «Самое главное достоинство этого автомобиля в том, как здорово он выражает отношение общества к открытому потреблению. Он не кричит о себе, а скорее намекает, в нем совсем нет агрессии, его привлекательность - в настоящей джентльменской недосказанности, сдержанности. А опыт мастеров Сэвил Роу помог нам создать это неповторимое ощущение сшитого на заказ дорогого костюма, как снаружи, так и внутри».
"Для меня лично, символом автомобильного совершенства всегда был автомобиль Gran Tourismo. Не кричащий о себе броский спорт-кар, а по-джентельменски сдержанный, быстрый и стремительный автомобиль, не для спорта, а для путешествий. Мы хотели создать нечто возвышенное, романтическое в согласии с духом GQ, но сохранить при этом классические представления об автомобиле Citroen. Мы старались избежать создания автомобиля для массового потребителя. Мы стремились сделать автомобиль для настоящего джентельмена, для GQ."