Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-400 является самой быстрой и самой экстремальной версией спортивных автомобилей от Mitsubishi. Благодаря мощности в 403 л.с. и 387 Нм крутящего момента легкий алюминиевый 2,0-литровый турбированный MIVEC бензиновый двигатель способен разогнать FQ-400 с 0 до 100 км/ч всего за 3,8 секунды и обеспечить максимальную скорость 250 км/ч (электронно ограничена).
Вся мощность двигателя Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-400 передается на колёса благодаря использованию "разумной" системы полного привода Super-All Wheel Control (S-AWC), которая обеспечивает автомобилю сенсационное гоночное исполнение. Полноприводная система S-AWC сочетает в себе также целый ряд электронных систем улучшения производительности и безопасности, активного контроля стабильности, систему активного контроля дифференциала и поворотов, а также спортивный ABS, что обеспечивает Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-400 невероятные способности при прохождении поворотов, снабжает оптимальную тягу и сцeпление с дорожным покрытием. В зависимости от условий езды водитель может выбрать наиболее подходящие настройки для системы S-AWC: три режима - "асфальт", "гравий" и "снег" переключаются с помощью колесо-кнопки разположенной на центральной консоли.
Повышение поворотных способностей Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-400 является также результатом более широкой колеи, более низких пружин Eibach и амортизаторов BILSTEIN. Легкосплавные 18-дюймовые диски на девять спиц сочетаются с шинами Toyo Proxes R1R, что придает автомобилю четкое сцeпление с дорогой и более решительное рулевое управление. Повышенная маневренность и производительность подкреплена также и тормозной системой, которая использует аэрокосмические классы алюминиевых сплавов в тормозных дисках и колодках.
Чтобы достичь невероятной мощности 2,0-литрового двигателя Mitsubishi в 403 л.с., разработчикам пришлось существенно пересмотреть строение силового агрегата для модели FQ-400. Мотор снабдили высококачественным инжектором, алюминиевыми головками блока цилиндров и новым гибридным турбонагнетателем. Особенностями турбонагнетателя есть низкий коэффициент трения подшипников, высокая температура, укреплённый упорный подшипник для увеличения производительности и уменьшения турбо-задержек. Охлаждение турбонагнетателя осуществляется воздухом и повышается благодаря промежуточному охладителю, а поток отработанных газов прежде, чем оказаться снаружи, проходит через 3-дюймовые стальные трубы и каталитические нейтрализаторы выхлопной системы Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-400.
Компания Mitsubishi также перепрограммировала блок управления двигателем Engine Control Unit (ECU) и протестировала его в диапазоне более чем 500 часов работы 2,0-литрового турбированного двигателя, чтобы не только подготовить силовой агрегат к исключительной производительности, но и обеспечить его отличную управляемость. Таким образом, улучшенная силовая установка FQ-400 поставляет хорошую тягу независимо от оборотов двигателя, а пиковый крутящий момент доступен уже начиная с 3500 об./мин.
Системы безопасности Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-400 помимо электронных активных систем управления и настроек шасси включают исключительно жесткую платформу кузова, что позволяет автомобилю проходить независимые краш-тесты EuroNCAP с оценкой в 5 баллов. Системы стабильности тяговых и тормозных усилий помогают существенно избежать аварий, а также безопасность улучшают семь подушек безопасности, ремни безопасности и сиденья Isofix, включенные в стандартную комплектацию.
Стандартное оборудование интерьера Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-400 включает Bluetooth телефонной связи, CD-проигрыватель с жестким диском на 30 Гб, DVD-плейер, спутниковую навигацию и тонированные стекла. Удобные функции, такие как дистанционный центральный замок, автоматическая регулировка фар и стеклоочистители увеличивают модель FQ-400 в простоте использования, а её щедрая комплектация не приводит в ущерб целесообразность.
В Европе спортивный автомобиль Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-400 с стандартном исполнении можно будет купить по цене примерно 50 000 фунтов стерлингов уже начиная с июня 2009 года.