Все прекрасно слышали о такой народной мудрости — экономность и бережливость одного человека однозначно перейдет в убытки для другого. Данную мудрость целиком и полностью можно отнести к беспилотным машинам Google. Журналисты Forbes решили заняться глубоким анализом того, к чему глобальному в экономическом выражении может привести использование во всех сферах жизни человека беспилотных «гугломобилей». Они сделали потрясающее заключение — экономический эффект для бизнеса, мировой экономики и общества исчисляется просто сумасшедшей суммой в два триллиона долларов каждый год. Такой показатель достигается за счет снижения на 90 процентов численности автомобилей, снижения на 90% уровня аварийности на автомобильных дорогах, а также за счет уменьшения на такую же цифру расходов времени, энерго- и других ресурсов. Для того чтобы эти оценки показать в виде иллюстрации, на страницах журнала Forbes приводится детальная статистика по ДТП, которые были в 2009-омгоду зафиксированы в Соединенных Штатах. Их было пять с половиной миллионов — статистика говорит о травмированных на уровне 2,2 миллионов человек, погибших — почти 34 тысячи людей и пострадавших автомобилей приблизительно 9,5 миллионов. Интересно, что если учитывать все расходы, которые сопутствуют авариям, в том числе затраты на восстановление автомобилей, убытки от инвалидности и потери трудоспособности, медицинские страховки, лечение пострадавших (в 2009-омгоду госпитализация понадобилась 240 тысячам человек) и другие, то только в масштабах США годовой «оборот» составит почти пол триллиона долларов. Беспилотный автомобиль от компании Google вполне способен сэкономить эту сумму. Также к экономическому эффекту по причине снижения аварийности можно отнести экономию от сокращения численности машин на дорогах, что говорит об экономии ресурсов на их производство, экономию топлива и существенное облегчение нагрузки на экологию. Этот перечень можно продолжать практически бесконечно. «Гугломобили» снизят травматизм и смертность, что приведет в свою очередь к снижению затрат на штрафы, восстановление техники, лечение и страховки. Общее количество машин станет меньше, что опять поспособствует снижению спроса на авто, уменьшению аварийности и вреда экологии и т. д. Естественно, что все это имеет и обратную сторону — например, недополученные прибыли автогигантов, страховых компаний, игроков топливного рынка и прочее. |