«Car of the Year» - это престижная награда, присуждаемая 59 наиболее влиятельными автомобильными журналистами из 23 европейских стран. С 1964 года ежегодно присуждаются премии новинкам автомобилестроения. В этом году в состязании приняли участие 33 претендента. Члены жюри оценивают такие критерии, как дизайн, комфорт, безопасность, экономичность, управляемость, ходовые качества, функциональность, экологические требования, удовольствие от вождения и цену. Особенно важными факторами для конкурса «Car of the Year» (COTY) являются технические инновации и соотношение «цена-качество». Среди номинантов в 2010-м году были:
Первое место: Volkswagen Polo 2010
Предыдущая победа
Volkswagen состоялась в 1992 году: тогда Golf третьего поколения выиграл в схватке с
Opel Astra и
Citroen ZX. В этом году жюри конкурса «Car of the Year 2010» снова присудило 1-е место новому хэтчбеку от
Volkswagen. По словам профессора Мартина Винтеркорна, председателя правления
Volkswagen AG, «новый Polo является вершиной немецкого инженерного искусства и образцом высоких технологий. Это свежий, современный, открытый миру автомобиль! Пятое поколение автомобиля продумано до мелочей и отвечает потребностям наших клиентов, не заставляя их ни в чем идти на компромисс. Для нас эта награда означает высокую оценку нашей работы».
Хакан Матсон, председатель жюри, по поводу присуждения награды в Мадриде: «В Polo нас прежде всего поразил комплексный подход к решению вопроса безопасности и абсолютно новая линейка двигателей. Кроме того, с появлением Polo BlueMotion модельный ряд Volkswagen пополнился очень экономичным и доступным по цене автомобилем».
В этом году Volkswagen Polo был признан самым красивым автомобилем 2009 года по версии журнала «Auto Motor und Sport», завоевал престижную награду «Золотой руль» от издательства «Springer» и всего несколько дней назад получил премию «Auto Trophy» от газеты «Auto Zeitung», а победа в конкурсе «Car of the Year 2010» стала для него достойным завершением этого победоносного года.
Однако Volkswagen Polo покорил не только членов жюри. С момента выхода на рынок в мае этого года поступило уже более 130 000 заказов на приобретение нового эталона компакт-класса от марки Volkswagen. Polo доступен в спортивном 3-дверном варианте и в более комфортном 5-дверном. Расход топлива в 3,3 литра делает модель Polo BlueMotion самым экономичным и экологичным 5-местным автомобилем в мире.
Второе место: Toyota iQ
Toyota iQ – революционная модель
Toyota в сегменте компактных городских автомобилей. В конструкции iQ реализован ряд инновационных инженерных и компоновочных решений, позволивших объединить в одном автомобиле высококлассную оснащенность, превосходные ходовые характеристики и наивысший уровень безопасности. Благодаря своему динамичному дизайну и совершенной конструкции, проворный iQ способен преобразить городской ландшафт.
Отличительная особенность экстерьера Toyota iQ – простой, и в то же время интригующий дизайн, навеянный традициями японской эстетики. Toyota iQ обладает компактным кузовом длиной 2985 мм и шириной 1680 мм. Колеса модели iQ максимально смещены в направлении углов кузова, благодаря чему автомобиль приобретает устойчивую посадку. Устойчивость iQ внешне подчеркивается массивными бамперами. Почти полное отсутствие свесов и сосредоточение массы автомобиля в пределах короткой колесной базы повышают его управляемость. Внешний облик Toyota iQ удачно дополняют 16-дюймовые легкосплавные диски, которые уверенно вписываются в развитые колесные арки.
Toyota iQ комплектуется бензиновым двигателем рабочим объемом 1,33 л. и бесступенчатым вариатором, что позволяет достичь оптимального баланса между топливной экономичностью и динамическими характеристиками. У Toyota iQ выбросы в атмосферу составляют всего лишь 120 г CO2/км, а расход топлива — 5,1л/100 км в смешанном цикле.
Третье место: Opel Astra 2010
Спустя год после того, как Opel Insignia выиграл титул в 2009-м, новый Opel Astra занял третье место в конкурсе «Car of the Year». Это уже третья модель Opel за последние четыре года, которая занимает призовое место на пьедестале самого престижного автомобильного конкурса в Европе.
«Мы хотели бы поздравить
Volkswagen с победой. В то же время, я хочу выразить признательность за огромную работу, которую провела наша команда здесь для того, чтобы
Opel/Vauxhall добился столь выдающегося результата. Новый Astra был признан великолепной новинкой компактного класса. Это наполняет нас гордостью, и является лучшим признанием нашей работы, - говорит Ник Рейли (Nick Reilly), генеральный директор
Opel/Vauxhall. - Я очень благодарен членам жюри конкурса «Car of the Year» за высокую оценку элегантного дизайна и инновационных технологий, которые мы предлагаем в нашем новом автомобиле компакт-класса».
Opel Insignia получил титул «Car of the Year» в 2009 г. В 1985 г. конкурс выиграл Kadett; в 1987 г. это почетное звание завоевал Omega. Opel Corsa также отметил восхождение на пьедестал конкурса в 2007 г.
Новый Opel Astra, премьера которого состоялась в сентябре на Международном автомобильном салоне во Франкфурте, следует по стопам Insignia, символизируя философию Opel - сочетание скульптурного мастерства и немецкой точности. Впервые в наиболее популярном сегменте автомобильного рынка - компактном классе - стали доступны такие инновационные технологии, как адаптивная система освещения и система Opel Eye.
Таблица голосования
Страна | Жюри | Volkswagen Polo | Toyota iQ | Opel Astra | Skoda Yeti | Mercedes-Benz E-Class | Peugeot 3008 | Citroen C3 Picasso |
Австрия | Horst Bauer | 9 | 1 | 6 | 5 | 3 | 0 | 1 |
Gerhard Nöhrer | 9 | 3 | 6 | 5 | 2 | 0 | 0 |
Бельгия | Jos Gryseels | 6 | 9 | 6 | 0 | 0 | 2 | 2 |
Stéphane Lémeret | 6 | 10 | 4 | 1 | 0 | 4 | 0 |
Чехия | Tomas Hyan | 3 | 8 | 3 | 4 | 5 | 1 | 1 |
Дания | Peter Aaboe | 4 | 3 | 6 | 2 | 0 | 0 | 10 |
Финляндия | Martti Merilinna | 3 | 8 | 3 | 2 | 2 | 6 | 1 |
Франция | Christophe Bonnaud | 7 | 5 | 4 | 2 | 1 | 4 | 2 |
Jacques Chevalier | 3 | 10 | 4 | 0 | 2 | 6 | 0 |
Jean-Jacques Cornaert | 6 | 10 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 |
Philippe Gégout | 6 | 6 | 3 | 1 | 0 | 8 | 1 |
Francis Monsenergue | 6 | 5 | 1 | 0 | 3 | 8 | 2 |
Alain-Gabriel Verdevoye | 5 | 4 | 0 | 1 | 7 | 6 | 2 |
Германия | Thomas Imhof | 8 | 5 | 3 | 4 | 3 | 0 | 2 |
Frank Janssen | 9 | 7 | 2 | 1 | 4 | 1 | 1 |
Georg Kacher | 6 | 1 | 5 | 5 | 5 | 0 | 3 |
Jürgen Lewandowski | 7 | 5 | 4 | 2 | 6 | 1 | 0 |
Wolfgang Peters | 10 | 0 | 3 | 4 | 6 | 2 | 0 |
Jörg Reichle | 7 | 1 | 5 | 8 | 4 | 0 | 0 |
Греция | Stratis Chatzipanagiotou | 8 | 6 | 3 | 4 | 2 | 1 | 1 |
Венгрия | Miklos Gajdan | 6 | 8 | 3 | 1 | 4 | 2 | 1 |
Péter Surányi | 1 | 4 | 8 | 1 | 3 | 3 | 5 |
Ирландия | Michael McAleer | 7 | 8 | 1 | 1 | 5 | 3 | 0 |
Италия | Carlo Cavicchi | 6 | 5 | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Diego Eramo | 7 | 3 | 2 | 2 | 4 | 5 | 2 |
Alessandro Fеrrari | 8 | 4 | 6 | 2 | 0 | 3 | 2 |
Massimo Nascimbene | 7 | 4 | 5 | 3 | 1 | 4 | 1 |
Daniele Pellegrini | 5 | 7 | 4 | 2 | 2 | 3 | 2 |
Giorgio Ursicino | 6 | 5 | 5 | 0 | 3 | 3 | 3 |
Нидерланды | Jeroen Jongeneel | 6 | 5 | 7 | 4 | 3 | 0 | 0 |
Ton Roks | 5 | 3 | 6 | 2 | 5 | 2 | 2 |
Jos Vroomans | 2 | 5 | 8 | 3 | 5 | 0 | 2 |
Норвегия | Rune Korsvoll | 10 | 6 | 4 | 1 | 0 | 2 | 2 |
Польша | Wojciech Sierpowski | 5 | 5 | 8 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Maciej Ziemek | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Португалия | Francisco Mota | 7 | 2 | 3 | 2 | 1 | 5 | 5 |
Joaquim Oliveira | 8 | 2 | 3 | 1 | 6 | 4 | 1 |
Румыния | Dan Vardie | 7 | 6 | 5 | 1 | 2 | 3 | 1 |
Россия | Vadim Ovsiankin | 5 | 6 | 4 | 2 | 3 | 3 | 2 |
Mikhail I. Podorozhansky | 3 | 5 | 3 | 4 | 6 | 2 | 2 |
Словения | Tomaz Porekar | 7 | 5 | 6 | 4 | 1 | 1 | 1 |
Испания | Eduardo Azpilicueta | 6 | 8 | 4 | 0 | 0 | 3 | 4 |
Manuel Domenech | 7 | 5 | 5 | 1 | 2 | 2 | 3 |
Pedro Figueruelo | 6 | 5 | 4 | 2 | 1 | 2 | 5 |
Alberto Mallo | 6 | 8 | 4 | 1 | 1 | 3 | 2 |
Sergio Piccione | 6 | 7 | 5 | 1 | 2 | 2 | 2 |
María Ángeles Pujol | 2 | 9 | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 |
Швеция | Lasse Holmström | 3 | 10 | 4 | 5 | 2 | 1 | 0 |
Hakan Matson | 6 | 10 | 2 | 3 | 0 | 4 | 0 |
Marianne Sterner | 6 | 10 | 1 | 5 | 1 | 1 | 1 |
Швейцария | Urs Bärtschi | 8 | 6 | 6 | 3 | 0 | 2 | 0 |
Peter Ruch | 9 | 7 | 0 | 3 | 0 | 2 | 4 |
Турция | Ufuk Sandik | 5 | 7 | 5 | 3 | 0 | 4 | 1 |
Великобритания | Steve Cropley | 2 | 8 | 2 | 2 | 5 | 3 | 3 |
Andrew English | 10 | 4 | 2 | 3 | 6 | 0 | 0 |
Andrew Frankel | 4 | 7 | 0 | 6 | 5 | 1 | 2 |
Paul Horrell | 4 | 4 | 1 | 6 | 5 | 1 | 4 |
Phil McNamara | 5 | 4 | 2 | 6 | 4 | 2 | 2 |
John Simister | 1 | 9 | 0 | 10 | 3 | 0 | 2 |
ВСЕГО | 347 | 337 | 221 | 158 | 155 | 144 | 113 |