На мартовском Автосалоне в Женеве Saab представляет 9-3Х – новое дополнение к модельному ряду 9-3. Автомобиль появится в продаже в 2010 году.
Saab 9-3X – надежный "вседорожный" автомобиль для любителей активного отдыха. Благодаря неповторимому дизайну, многофункциональному кузову (SportCombi), увеличенному дорожному просвету и передовой системе полного привода, 9-3Х отличается топливной экономичностью и практичностью при транспортировке багажа. Выбирая маршрут, владелец 9-3Х может не ограничивать свои желания из-за вида и качества дорог, по которым он намеревается проехать. 9-3Х – идеальная альтернатива большим и тяжеловесным внедорожникам или моделям класса SUV.
Впервые инженеры
Saab устанавливают на один автомобиль двигатель BioPower, способный работать на этаноловом топливе Е85, и хорошо себя зарекомендовавшую систему полного привода XWD. Кроме того, для 9-3Х предлагается бензиновый двигатель с рабочим объемом 2,0 л. Версия с дизельным двигателем 1.9 TTiD оснащается передним приводом. Все три варианта представляют собой эффективные четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом, повышающим мощность и крутящий момент. В целом, 9-3Х воплощает провозглашенный
Saab принцип EcoPower ("мощность и экологичность"), сочетая высокие тягово-динамические характеристики и эффективное использование ресурсов в рамках ответственного подхода к владению автомобилем.
Неповторимая внешность
Конструкторы Saab подняли шасси на 35 мм по сравнению с базовой переднеприводной моделью SportCombi , что дает новому автомобилю более широкие возможности для передвижения по пересеченной местности. 9-3Х специально создан для водителей, которым часто приходится сталкиваться с гравийными или неровными дорогами – но без ущерба для характеристик, обеспечивающих увлекательное движение по асфальтовому покрытию.
Saab 9-3X – модель, отвечающая требованиям современных покупателей, которые считают, что "лучше меньше, да лучше". "9-3Х – это экономичный вседорожный автомобиль для людей, которые не хотят или не считают нужным покупать большой SUV", – считает Саймон Падиан (Simon Padian), главный дизайнер бренда Saab. – "Проще говоря, мы предлагаем "обувь для треккинга", которая сделает все, что требуется ее владельцу, при том, что она удобнее и элегантнее, чем тяжелые "горные ботинки".
Новые бамперы 9-3Х (передний и задний) отличаются темно-серым цветом и зернистой фактурой, также как боковые пороги и кромки колесных арок – это обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия кузова при движении по неровной или грязной поверхности. Такая отделка сочетается с панелями нижней защиты, выполненными из матового алюминиевого сплава, которые загибаются вверх, к дверным проемам (в задней части автомобиля) и имеют форму крыльев, подходящих к нижней части переднего бампера. Эти панели гармонируют с матовыми декоративными полосами на нижней части дверей, которые окрашены под алюминий. Верхние багажные брусья, окрашенные в черный цвет, предлагаются в качестве базового оборудования; хромированные – в качестве опции. В базовое оборудование всех версий 9-3Х входит выпускная труба с двумя круглыми хвостовиками, заметными снаружи. Еще один эффектный акцент к облику автомобиля добавляют передние противотуманные фары, окруженные хромированными рамками.
Новые многоспицевые колеса 17 радиуса из легкого сплава помогают экстерьеру 9-3X полнее отражать его способность справиться с самыми разнообразными условиями движения: по пересеченной местности или ровной дороге, по скользкому, сыпучему или сухому и твердому покрытию.
Интерьер 9-3Х оформлен "по высшему разряду", с темной металлической отделкой дверных панелей, перчаточного ящика и зоны вокруг рычага переключения передач. Уникальные спортивные сиденья украшает черная кожаная обивка со вставками из серой ткани.
Полная тяга
"Сердце" 9-3Х – разработанная Saab инновационная система XWD. Эта интеллектуальная адаптивная система полного привода, которая непрерывно перераспределяет крутящий момент двигателя между передним и задним мостами, обеспечивая автомобилю оптимальную устойчивость и силу тяги при любых условиях движения.
В систему входит межосевой
дифференциал с многодисковой муфтой, изменяющий распределение крутящего момента между мостами. Клапан увеличивает или уменьшает гидравлическое давление на диски муфты TTD, чтобы соответственно изменять величину крутящего момента, передающегося к заднему мосту. Опциональный задний межколесный
дифференциал повышенного трения (eLSD) действует по такому же принципу, распределяя крутящий момент между задними колесами так, чтобы больший момент поступал к колесу, имеющему лучшее сцeпление с опорной поверхностью.
Впервые на 9-3Х устанавливается не только система XWD, но и 2,0-литровый двигатель BioPower с турбонаддувом, развивающий максимальную мощность 210 л.с./155 кВт и максимальный крутящий момент 300 Нм. То есть, автомобиль сочетает возможность работы на этаноловом топливе с преимуществами системы полного привода. Шестиступенчатая механическая коробка передач вносит вклад в спортивное вождение. В соответствии со стратегией "оптимального" размера двигателей, которой придерживаются шведские автомобилестроители, для 9-3Х также предлагается 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, обладающий сходными характеристиками. Бензиновый двигатель сочетается с шестиступенчатой коробкой передач (механической или автоматической).
Существует также версия 9-3Х, оснащенная дизельным двигателем 1.9 TTiD с двухступенчатой системой турбонаддува (его максимальная мощность равняется 180
л.с./132 кВт, а максимальный крутящий момент – 400 Нм) и приводом передних колес. Дизель имеет уровень выброса CO2, равный 145 г/км. Он также может агрегатироваться с механической или автоматической коробкой передач. В отличие от других, эта версия 9-3Х имеет шасси с дорожным просветом, увеличенным на 20 мм (по сравнению с базовым переднеприводным вариантом 9-3) – это подчеркивает «мужественный» дизайн автомобиля.
Багажное отделение: единство форм и функций, которым они служат
Независимо от того, какой двигатель установлен на 9-3Х, конструкция автомобиля позволяет удобно разместить оборудование для спорта и отдыха – поскольку формы всех элементов определяются теми функциями, которые они исполняют. Багажное отделение с низким полом удивительно просторно и обладает удачными пропорциями. Благодаря компактной конструкции задней подвески образуется глубокий отсек, напоминающий ящик, внутрь которого не вдаются какие-либо детали. Таким образом, полезный объем багажного отделения (при поднятом/сложенном заднем сиденье) составляет соответственно 477/1331 л (согласно VDA).
В складное секционное заднее сиденье с соотношением секций 60/40 встроен лючок для длинномерных предметов. Чтобы сложить сиденье, не требуется передвигать его зафиксированную подушку. Благодаря возможности сложить спинку переднего пассажирского сиденья в салоне можно перевозить предметы длиной до 2,5 м.
Багажное отделение полностью обтянуто ковровым покрытием и освещено двумя внутренними плафонами, закрепленными на внутренней поверхности задних (D) стоек крыши. Удобный доступ к багажному отделению обеспечивает легкая задняя откидная дверь, которая открывается вниз, до уровня бампера. Она оборудована газонаполненными стойками, полностью скрытыми в крыше – такая конструкция обеспечивает свободный проем двери. Черный поддон, соответствующий форме пола, не пачкается и не царапается даже при интенсивном использовании.
Кроме того, 9-3Х оборудован системой TwinFloor, которая помогает безопасно и аккуратно размещать багаж и снаряжение. Потянув за рукоятку, можно поднять вверх снабженную петлями среднюю напольную панель (ориентированную поперек кузова), так чтобы ее передний край вошел в две фиксирующих прорези.
В багажном отделении расположена 12-вольтовая розетка (для подключения термоса или холодильника) и отдельные вещевые отсеки по обеим сторонам пола. В одном из них отформован держатель для больших бутылок.