Drive4U
Регистрация | Забыли пароль?Запомнить
Добавить в избранное
Drive4U
О насО НАС
НовостиНОВОСТИ
Сравнить автомобильСРАВНИТЬ АВТО
ПроизводителиПРОИЗВОДИТЕЛИ
ТехнологииТЕХНОЛОГИИ
Классы
Компакт-класс
Средний класс
Бизнес-класс
Представительский клас
Минивэн
Кроссовер
Внедорожник
Вэн
Спорт
Суперкар
Главная / Производители / Cadillac / История производителя
Производители
Mitsubishi
Hyundai
Skoda
Honda
Nissan
Toyota
Kia
Volkswagen
Mercedes-Benz
BMW
Mazda
Audi
Ford
Chevrolet
Opel
Subaru
Peugeot
Renault
Lexus
Volvo
FIAT
Citroen
Suzuki
Lada
Seat
Land Rover
Chery
Acura
Porsche
Daewoo
Lamborghini
Infiniti
Dodge
Ssang Yong
Chrysler
Cadillac
Alfa Romeo
Jeep
Jaguar
Bentley
Dacia
Hummer
Geely
Bugatti
Saab
MINI
Ferrari
Все марки
Cadillac


История производителя
Cadillac: История производителя

Кадиллак - английское произношение фамилии француза Антуана де ля Мот Кадийяка (Antoine de la Mothe Cadillac). Французский военный офицер и колониальный администратор - Антуан де ля Мот Кадийяк, рожденный в Гаскони - в 1697 представил Королю Франции Луи XIV план торгового центра на Северо-западе США. С одобрения короля, Cadillac основал военный Форт Pontchartrain (теперь Детройт) в 1701. Вот отсюда и появилось название фирмы...

Но собственно Cadillac Motor Car Division к этому французу больше никакого отношения не имеет. Основал автомобильное производство Генри Лиланд в 1909 году. Но, чтобы понять кто был основателем фирмы, нужно чуть больше углубиться в историю.

Вполне возможно, что жизнь Лиланда сложилась бы иначе, если бы в 1861 г. в США не разразилась Гражданская война между северными и южными штатами. Фронт требовал оружия. На оружейных предприятиях квалифицированные механики были на вес золота, и можно было заработать неплохие деньги. Тогда-то Лиланд и пришел на оружейную фабрику в Спрингфилде, а затем перешел в компанию Colt Revolver Works в Хартфорде, штат Коннектикут. В то время компания Colt была лидером в области стандартизации и точности изготовления деталей, и Лиланд многому там научился.

Сам Лиланд в начале ХХ века уже имел репутацию высококлассного специалиста, поэтому в 1902 г. он получил приглашение на работу от Генри Форда. Однако именно тогда автомобильный завод в Детройте, где Форд был главным инженером, разорился, и Лиланда попросили оценить стоимость его оборудования и подготовить предприятие к продаже. Тогда-то и возникла идея реорганизовать предприятие и наладить на нем выпуск автомобилей высшего класса. Форд и Лиланд решили назвать новую фирму в честь легендарного губернатора Луизианы и основателя Детройта маркиза де Кадильяк. Так в августе 1902 г. родилась Cadillac Motor Car Company, а Генри Лиланд почти в 60 лет стал ее директором и техническим консультантом.

Первый прототип под маркой Cadillac появился уже 17 октября 1902 года, а в январе следующего года продукция компании демонстрировалась на выставке в Нью-Йорке. В марте того же года на предприятии начался серийный выпуск автомобилей. Обязанности Лиланда в Cadillac были довольно разнообразны, но в целом он отвечал за внедрение новых технологий и усовершенствование автомобилей. Тут-то и пригодился опыт, приобретенный на службе в оружейной компании. Лиланд решил применить в производстве автомобилей тот же принцип, что Кольт использовал в производстве револьверов. Как известно, «писмейкеры» собирались из совершенно одинаковых взаимозаменяемых деталей. При желании можно было разобрать десяток револьверов, сгрести в кучу детали, и затем, не глядя, снова собрать оружие. Все револьверы после этого оставались боеспособными.

По тому же пути пошел и Лиланд. В рекламных целях он проделал тот же самый фокус. Правда, машин было не десять, а всего три. «Кадиллаки» разобрали до такой степени, что перед публикой возвышались лишь горы деталей. Затем их смешали в одну кучу, а через некоторое время взорам изумленных зрителей вновь явились три автомобиля, двигатели которых тут же заработали. Так, благодаря стараниям Лиланда, на Cadillac впервые в автомобилестроении стали применяться унифицированные детали. Впоследствии это достижение было взято на вооружение Генри Фордом и позволило ему наладить конвейерное производство.

Кстати, не один Форд проявлял интерес к достижениям Cadillac. Интересовались ею и конкуренты, в частности, компания General Motors, которая 29 июля 1909 г. и купила Cadillac. Лиланд и его сын уступили компанию за 5,6 млн. долл., но сохранили за собой посты управляющих. Вряд ли Лиландам была по вкусу работа на предприятии, принадлежавшем другому хозяину, однако они добросовестно делали свое дело... Военные говорят, что каждая строчка армейских уставов написана кровью. Примерно то же самое можно иногда сказать и об изобретениях. Однажды друг Лиланда Байрон Картер заводил свой Cadillac при помощи стартовой рукоятки — дело в те времена самое обычное! Двигатель капризничал, но потом вдруг завелся и рукоятка, завертевшись, ударила автомобилиста, что тоже, в общем-то, редкостью не являлось. Однако Картеру не повезло, ранение оказалось тяжелым, и он скончался спустя несколько часов... Произошло это в 1910 г. Лиланда так потрясла нелепая смерть Картера, что он поклялся на могиле друга, что построенные им автомобили больше никого не убьют. Тут же развернули работы по созданию автоматического стартера, и в 1911 г. на «Кадиллаках» появился электрический стартер, сконструированный Чарльзом Кеттерингом. С 1912 г. электростартер стал стандартным оборудованием. Кроме того, стараниями Лиланда на автомобилях Cadillac появилось зажигание с автоматической регулировкой опережения и ряд других нововведений.

В 1917 г. Лиланд покинул Cadillac Motor Car и спустя некоторое время создал Lincoln Motor Company, специализировавшуюся на выпуске 12-цилиндровых авиационных двигателей. Эти моторы применялись на американских самолетах в годы Первой мировой войны. В 1920-21 г.г. Лиланд вместе с сыном учредил Lincoln Motor Car Company of Delaware, которая занялась постройкой автомобилей. Интересно, что тогда конструктору было уже под 80! В 1922 г. эта компания была куплена Фордом.

Сам Лиланд прожил еще десять лет, и скончался в 1932 году. За заслуги в области автомобилестроения его имя было увековечено в стенах «Зала автомобильной славы» в Детройте.

Основные вехи в истории компании:

  • 1915 - на автомобилях компании впервые в мире устанавливаются 8-цилиндровые V-образные двигатели. Компания переходит на выпуск автомобилей-люкс. Появление модели "V8".
  • 1917 - выпуск модели "V8" перевалил за 50 тысяч единиц.
  • 1924 - в двигателях применяется динамическая система уравновешивания коленчатого вала. На машинах компании устанавливаются тормоза на все колеса.
  • 1929 - на ряде моделей появляется синхронизированная коробка передач. 1930 Компания начала выпуск 16-цилиндровых V-образных верхнеклапанных моторов и установку их на свои автомобили модели "V16".
  • 1948 - автомобили марки приобретают оригинальный дизайн: длинные кили и массу хромированных деталей. Отцом стиля стал Харли Эрл - глава дизайн-студии компании.
  • 1950 - появились новые модели "60", "Special" и "62" с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач "Гидроматик".
  • 1952 - автоматическая коробка "Гидроматик" становится базовой комплектацией на ряде моделей.
  • 1957 - на ряде моделей "Eldorado" устанавливают пневматическая подвеска и крыша из нержавеющей стали.
  • 1967 - запущено в производство новое поколение модели "Eldorado" с передним приводом.
  • 1970 - двигатель "Cadillac V8" с рабочим объемом 8,2 л стал самым большим среди моторов, выпускавшихся для серийных легковых машин. Начало топливного кризиса, кризис со сбытом больших машин, выпуск автомобилей с небольшими объемами двигателей.
  • 1978 - компания вновь вернулась к выпуску больших машин.
  • 1979 - появление переднеприводного варианта "Eldorado".
  • 1984 - выпуск модели "Fleetwood".
  • 1991 - на автосалоне в Детройте дебютировал прототип модели "Seville".
  • 1993 - первый показ модели "De Ville".
  • 1994 - дебют модели "Catera" на автосалоне в Детройте.
 
Дополнительные материалы, обои, wallpapers
Дополнительные материалы, обои, wallpapers
Фото на рабочий стол
Cadillac Le Mans Concept 1953
Cadillac El Camino Concept 1954
Cadillac Eldorado Convertible 1976
 
Drive4U
Новости
Общие Cadillac

23:31, 18.08.2008

Новый Audi RS 6

Спортивный седан от quattro GmbH

19:39, 18.08.2008

BMW M3 Convertible 2008 AC Schnitzer

Новый кабриолет BMW M3 от немецких умельцев из AC Schnitzer

19:00, 18.08.2008

Infiniti G37 Convertible

Infiniti показывает кабриолет серии "G"...

10:16, 17.08.2008

FIAT Panda Cross

Итальянский Фиат демонстрирует возможности новой модели Панда...

11:45, 16.08.2008

Cadillac SRX 2010

Компания Cadillac демонстрирует будущую модель кроссовера SRX

Все новости

Latest
Developed: Webstep D4U, Drive4U, Feel your drive - зарегистрированные торговые марки
Copyright © 2007
Интернет-журнал d4u.com.ua
E-mail:
Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт Drive4U (d4u.com.ua) вместе с опубликованным материалом, для печатных изданий – с формулировкой «по материалам интернет-журнала d4u.com.ua» bigmir)net TOP 100