Новый родстер SL-класса так же, как и его предшественники, заслуживает эпитета «несравненный». Никакой другой спортивный автомобиль в данном сегменте не предлагает такого сбалансированного сочетания из спортивности, безопасности и комфортабельности. Комбинация таких трёх качеств является залогом, что водитель будет наслаждаться динамичной, волнующей ездой и одновременно ощущать идеальный комфорт – именно таким должен быть настоящий спортивный автомобиль, по мнению специалистов марки Mercedes-Benz.
Работая над концепцией и образом нового поколения SL-класса, дизайнеры марки Mercedes-Benz стремились ещё сильнее, чем прежде, подчеркнуть спортивные черты, характерные для родстера. Новый дизайн передней части кузова наглядно демонстрирует результат этих усилий. В центре передней части кузова доминирует широкая решётка радиатора, которая через свою стреловидность демонстрирует такие спортивные достоинства, как стремление к движению вперёд и готовность выложиться полностью, реализовав весь имеющийся потенциал.
Горизонтальная ламель решётки радиатора визуально делает автомобиль шире, наделяя тем самым облик родстера SL-класса ещё большей энергией и представляя его в неожиданно новом, но очень хорошо узнаваемом виде. Поскольку благодаря такой выразительной стилистике дизайнеры марки Mercedes-Benz создают живую и непосредственную связь с историей SL-класса, подхватывая идеи оформления передней части кузова ранних родстеров данного класса, которые свою уверенную мощь визуально выражали также с помощью широких, солидных решёток радиатора. Так, новейшее поколение родстеров SL-класса наглядно демонстрирует то, как развивается дальше стиль спортивной легенды марки Mercedes-Benz.
Буквосочетание SL – это символ не только превосходного дизайна, но и отличной динамики. Этот спорткар от Mercedes-Benz всегда гарантировал истинное удовольствие от вождения, ради которого не нужно было идти на компромиссы, чем-то жертвовать – ни в отношении динамики автомобиля, ни в отношении безопасности или комфорта. Опираясь на этот принцип, инженеры марки Mercedes-Benz постоянно совершенствовали техническую составляющую родстеров SL-класса. Наглядным примером тому является новое, доступное на заказ, рулевое управление с большим передаточным отношением, которое представляет собой простое, но гениальное решение, которое обеспечит водителю совершенно новый класс ощущений при совершении поворотов.
Эта новая разработка базируется на серийном параметрическом рулевом управлении. Оно, как и прежде, обеспечивает зависящую от скорости (параметрическую) регулировку усилителя рулевого привода, чьи преимущества заметны, в первую очередь, при движении на низкой скорости, маневрировании либо при парковке, и которое выражается в ощутимом уменьшении усилий на ободе рулевого колеса. Нововведением тут стало регулирующееся, зависимое от угла поворота колеса передаточное отношение реечного механизма. Уже начиная с угла поворота рулевого колеса в пять градусов, оно сильно возрастает, так что водителю при совершении поворотов нужно меньше поворачивать руль, чем при постоянном передаточном отношении в рулевом приводе. То есть автомобиль реагирует теперь на повороты рулевого колеса гораздо непосредственнее и спонтаннее, или, говоря по-спортивному, он теперь не управляется, а скорее – направляется водителем. В случаях же движения на невысоких скоростях или при парковке, новая техника в сочетании с зависящим от скорости усилением рулевого привода гарантирует более высокий комфорт управления, чем прежде, поскольку благодаря большому передаточному отношению на ободе рулевого колеса понадобится меньшее усилие.
Благодаря своей четырёхрычажной передней подвеске и многорычажной задней, новейший родстер SL-класса, как и прежде, демонстрирует наиболее передовые технические решения для ходовой части. Поистине уникальным шедевром является активная подвеска Active Body Control (ABC), входящая в состав серийной комплектации моделей SL 500 и SL 600. Она компенсирует клевки, толчки и поперечные колебания кузова, автоматически приспосабливая ходовую часть к изменившейся дорожной ситуации. Это означает, с одной стороны, что повышается маневренность автомобиля, а с другой – обеспечивается его устойчивость при движении и максимальный комфорт. Для новейшего поколения родстеров SL-класса специалисты Mercedes-Benz оптимизировали настройки амортизаторов подвески Active Body Control, так что одновременное сочетание спортивности, безопасности и комфортабельности было поднято на новую высоту.
Спортивные автомобили марки Mercedes-Benz вот уже пять десятилетий демонстрируют непрерывное развитие инновационных технологий в сфере активной и пассивной безопасности на открытых автомобилях, служа отличным примером в автоиндустрии. В 60-е гг. родстер SL-класса стал первым спортивным автомобилем с кузовом безопасной конструкции, построенным по принципу Бела Барени, 70-е гг. ознаменовались появлением на автомобилях SL-класса серийных трёхточечных ремней безопасности, в 80-х гг. за ними последовали антиблокировочная система (ABS) и надувная подушка безопасности, к началу 90-х гг. миру были представлены автоматические дуги безопасности и прочные интегральные сиденья, а с 2001 г. система безопасности спортивных автомобилей марки Mercedes-Benz пополнилась также, в частности, адаптивными передними подушкам безопасности и боковыми надувными подушками для защиты головы и шеи (Head/Thorax).
Новое поколение автомобилей SL-класса продолжает эту славную традицию. На сей раз главной задачей инженеров было повысить безопасность автомобиля, движущегося в условиях темноты или тумана. Для этого автомобили штутгартской марки стали серийно оснащаться яркими биксеноновыми фарами головного света, которые оказались гораздо мощнее и экономичнее, чем сопоставимые фары на светоизлучающих диодах. Дополнительно можно заказать также интеллектуальную систему управления наружным освещением Intelligent Light System с пятью различными осветительными функциями. Эти функции соответствуют наиболее типичным дорожным и погодным условиям: шоссейный свет, автомагистральный свет, «расширенный» противотуманный свет, «боковой» свет и динамический поворотный свет. Управляемые биксеноновые фары автоматически активизируют эти различные режимы освещения. Автомагистральный свет включается в два этапа при скорости движения свыше 90 км/ч и увеличивает для водителя дальность обзора на 60 %.
Динамический поворотный свет следует за движениями рулевого колеса, поворачивая фары вбок, когда водитель начинает совершать поворот. Благодаря этому водитель при большом повороте будет видеть на 25 м дальше, чем при использовании обычного ближнего света. Функция «бокового» света автоматически активизируется при скорости до 70 км/ч, когда водитель совершает поворот и/или включает указатель поворота. Таким образом, данная функция освещения гарантирует бóльшую безопасность не только на перекрёстках и поворотах, но и, включаясь также при медленном совершении поворотов, позволяет ещё лучше осветить область сбоку от автомобиля, которая обычно остаётся невидимой в условиях темноты. При включенной функции «расширенного» противотуманного света далеко освещаются края полосы движения, что позволяет водителю лучше ориентироваться на дороге. Так, передовая и умная техника системы освещения родстера SL-класса вносит существенный вклад повышение безопасности дорожного движения.