На глобальном рынке, который упал на 5%, Renault и Nissan сообщили о понижении своих продаж на 1,1% в 2008 году. В общей сложности с 6 090 304 транспортными средствами, проданными в 2008 году, Renault-Nissan Alliance захватил долю глобального мирового рынка транспортных средств в 9,4%, это на 0,3% выше, чем в 2007 году.
Renault и Nissan продали 2 382 230 и 3 708 074 транспортных средств соответственно. Продажи Renault во всем мире уменьшились на 4,1%, в то время как Nissan - виросли на 0,9%.
Бренд Renault очень эластичный среди глобального кризиса на рынке
На мировом рынке, который упал на 5 %, группа Renault сообщила о понижении продаж на 4,1%, в то время как доля рынка увеличилась на 3,6%. Группа Renault (Renault, Dacia и Renault Samsung) достигла на международном рынке вне Европы роста продаж в 1,5%, в общей сложности 873 798 проданных единиц составили почти 37% глобальных продаж всей группой Renault в 2008 году. В кризисном рынке Европы, который упал на 8,1%, группа Renault увеличила свою рыночную долю на 0,2%, достигнув отметки 9%.
Вне Европы наиболее значимыми успехами стали:
- В Бразилии группа Renault увеличила продажи на 56,4%, достигнув рекордной отметки в 115 000 транспортных средств. Доля рынка увеличилась на 1,2% до цифры 4,3%, а сам бренд Renault стал одним из шести лучших марок на бразильском рынке. Также было продано почти 40 000 Dacia Sandero и больше чем 36 500 Dacia Logan.
- В России продажи Рено увеличились на 6,8% и составили почти 100 000 единиц в год.
- В Марокко Рено продолжает лидировать с долей рынка в 27,8%.
- В 2008 году появились девять новых моделей: Renault Clio Estate, Grand Modus, Renault Megane, Renault Laguna Coupe, Renault Kangoo, Kangoo LCV и Compact, Dacia Logan Pick-Up и Thalia/Symbol. Автомобили Renault и Dacia были проданы в количестве 510 000 единиц, что составило прирост на 38,7% по сравнению с 2007 годом.
28 февраля 2008 года компания Рено подписала партнёрское соглашение с ведущим российским автомобилестроителем АвтоВАЗ, что способствовало продажам марки Lada (ВАЗ) в общей сложности 669 972 транспортных средств в период между мартом и декабрем 2008 года. Поскольку они осуществлялись не полный год, то в отчет общих объемов продаж марки Рено в 2008 году не включены.
Nissan укрепил свои позиции на рынке благодаря сильному модельному ряду
Несмотря на снижения объемов продаж на многих рынках, компания Nissan (марки Nissan и Infiniti) завершила 2008 год с продажами в 3 708 074 единиц, при этом показав рост на 0,9% по сравнению с предыдущим годом. Продажи стимулировались главным образом благодаря восьми новых моделей: Nissan Teana, Infiniti FX, Maxima, NP200 Pickup, Nissan Qashqai+2, KIX minі-SUV, Cube и 370Z.
В Японии Nissan продал 678 126 единиц, что составило самое низкое годовое падение продаж в 5,9% за последние 20 лет. Доля на рынке также снизилась на 0,2% по сравнению с 2007 годом и составила 13,3%. В США, где рынок продемонстрировал крутое падение на 18,0% по сравнению с 2007 годом, продажи Ниссан снизились всего на 10,9%. Объединенные продажи Nissan и Infiniti составили 951 350 единиц, а доля на рынке в США достигла рекордных 7,2%.
Европейские продажи (включая Россию) достигли также новой рекордной отметки в 591 139 единиц, обеспечив прирост на 5,5% по сравнению с отчетным 2007-м годом. Такой результат в значительной степени был достигнут благодаря популярности модели Nissan Qashqai, которая была проданная в количестве 183 294 единиц. Россия осталась для Nissan наибольшим европейским рынком с продажами в 154 340 единиц, что составило увеличение на 26,5% по сравнению с предыдущим годом.
В общей сложности, продажи Ниссан на международных рынках показали рост в 15,3%, и составили 1 404 008 единиц. Продажи в Китае увеличились на 19,1% благодаря успеху модели Nissan Tiida (серии Livina и Sylphy), а на глобальном рынке также благодаря модели Nissan Altima.
В 2009 году Renault-Nissan Alliance планирует укрепить свои позиции на рынке транспортных средств с сокращенными выделениями CO2 и выйти в лидеры в массовом производстве автомобилей с нулевыми выделениями загрязняющих веществ. Для этого также планируется сформировать инновационные партнёрские отношения с правительствами стран, городов и другими организациями, которые содействуют в сфере глобальной электрификации автомобилей.
Мировые продажи:
- | 2008 | 2007 | Динамика 2008/2007 |
Renault Group | 2 382 230 | 2 485 041 | -4,1% |
Nissan | 3 708 074 | 3 675 584 | 0,9% |
Renault-Nissan Alliance | 6 090 304 | 6 160 625 | -1,1% |
Западная Европа:
- | 2008 | 2007 | Динамика 2008/2007 |
Renault Group | 1 407 209 | 1 527 945 | -7,9% |
Nissan | 380 924 | 391 159 | -2,6% |
Renault-Nissan Alliance | 1 788 133 | 1 919 104 | -6,8% |
Центральная и Восточная Европа:
- | 2008 | 2007 | Динамика 2008/2007 |
Renault Group | 504 734 | 520 437 | -3,0% |
Nissan | 210 215 | 172 086 | 22,2% |
Renault-Nissan Alliance | 714 949 | 692 523 | 3,2% |
Северная Америка:
- | 2008 | 2007 | Динамика 2008/2007 |
Nissan | 1 034 801 | 1 145 021 | -9,6% |
Япония:
- | 2008 | 2007 | Динамика 2008/2007 |
Renault Group | 2 251 | 2 470 | -8,9% |
Nissan | 678 126 | 720 975 | -5,9% |
Renault-Nissan Alliance | 680 377 | 723 445 | -6,0% |
Центральная и Южная Америка:
- | 2008 | 2007 | Динамика 2008/2007 |
Renault Group | 254 959 | 244 926 | 4,1% |
Nissan | 326 211 | 320 672 | 1,7% |
Renault-Nissan Alliance | 581 170 | 565 598 | 2,8% |
Ближний Восток и Африка:
- | 2008 | 2007 | Динамика 2008/2007 |
Renault Group | 78 502 | 37 710 | 108,2% |
Nissan | 318 040 | 258 931 | 22,8% |
Renault-Nissan Alliance | 396 542 | 296 641 | 33,7% |
Азия и Тихоокеанский регион:
- | 2008 | 2007 | Динамика 2008/2007 |
Renault Group | 134 575 | 151 553 | -11,2% |
Nissan | 759 757 | 666 740 | 14,0% |
Renault-Nissan Alliance | 894 332 | 818 293 | 9,3% |