Volkswagen — мощнейшая автомобилестроительная компания Европы — устанавливает новые стандарты экономичности на мировом уровне своими экологически чистыми и высокотехнологичными двигателями TDI и TSI. На состоявшимся в декабре 2009 года автосалоне в Лос-Анджелесе (Los Angeles Auto Show) немцы презентовали модель Up! Lite. Это прогрессивный, экономичный и продуманный до мельчайших деталей четырехместный автомобиль с гибридным двигателем. Средний расход топлива: 2,44 л/100 км! Ни один другой автомобиль не может с ним сравниться. Благодаря концепции привода, состоящего из двигателя TDI (турбодизеля), электродвигателя и 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (DSG), а также оптимальным аэродинамическим характеристикам (коэффициент аэродинамического сопротивления CW составляет 0,237) Volkswagen уменьшает выбросы CO2 до сенсационно низкого показателя — 65 г/км).
Таким образом, этот трехдверный концепт является самым экономичным и, учитывая общий баланс выбросов CO2, самым экологически чистым четырехместным автомобилем в мире. Благодаря своим техническим характеристикам и внешнему дизайну Up! Lite имеет все шансы стать образцом техники будущего. Скульптурная форма кузова, словно вылепленного из цельного куска алюминия, демонстрирует своими четкими линиями, насколько интересным может быть внешний вид автомобиля с доведенной до совершенства аэродинамикой.
Volkswagen Up!Lite: Идеальный автомобиль для повседневной езды на работу
Соответствующий высоким техническим требованиям автомобиль с 2-литровым двигателем мог бы применяться во всем мире. Весящий всего лишь 695 кг Volkswagen во многом базируется на компонентах планируемой к производству серии New Small Family, абсолютно новой серии автомобилей, которая уже в конце 2011 года появится на рынке некоторых стран. Концепт Up! Lite продолжает стратегию компании Volkswagen, заключающуюся в высокотехнологичности и обеспечении высочайшего качества автомобилей любого класса, благодаря которым прогресс становится ощутимым для каждого водителя. Концепция Volkswagen Up! Lite — это концепция многофункционального автомобиля, делающего езду по городским улицам, поездки по профессиональным нуждам и, конечно же, долгие путешествия значительно более удобными и экологичными.
Гибридный двигатель — возможность движения с электроприводом
Основным двигателем автомобиля Up! Lite является новый разработанный двухцилиндровый турбодизельный двигатель 0,8 TDI мощностью 38 кВт/51 л. с. Кроме того, разработанный в качестве импульсного пускового модуля (комбинации стартера, генератора и электропривода) электродвигатель (10 кВт) обеспечивает снятие нагрузки с двигателя TDI, дополнительную тягу (наддув) и восстановление кинетической энергии (рекуперацию). В фазах наддува — например, при обгонах на больших скоростях — суммарная мощность двигателя TDI и электродвигателя составляет 48 кВт/65 л.с. Впрочем, концепция примененного в Up! Lite двигателя TDI уже использовалась ранее в концепте автомобиля L1, представленном компанией Volkswagen в сентябре на автосалоне IAA во Франкфурте.
Гибридный двигатель Up! Lite сконструирован таким образом, что концепт в двух фазах эксплуатации может полностью обходиться без двигателя TDI. Первая фаза: движение по инерции («на парусах»), активируемое отпусканием педали газа (автомобиль движется, двигатель TDI отключен). Вторая фаза: на малых расстояниях — например, в районах жилой застройки — электродвигатель способен самостоятельно приводить Up! Lite в движение. В этом случае необходимая энергия обеспечивается литиево-ионной аккумуляторной батареей. Поскольку возможен привод только от электродвигателя, данная конфигурация относится к категории полногибридных. Переключение при этом осуществляется с помощью 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (DSG). Кроме того, этот Volkswagen может оборудоваться системой «старт-стоп».
Volkswagen Up!Lite: Бескомпромиссные комфортабельность и безопасность
Разумеется, в Up! Lite есть всё, что нужно для комфортабельности и безопасности автомобиля. Имеются система стабилизации курсовой устойчивости ESP, подушки безопасности, место для установки самых современных информационных систем и систем управления. Кузов автомобиля состоит из высокоинновационного алюминия, стали и углеводородных материалов, которые обеспечивают безопасность пассажирам и водителю. Новый концепт Volkswagen развивает скорость 160 км/ч и разгоняется за достойные уважения 12,5 секунды до 100 км/ч.
Качество «Made in Germany»
Up! Lite в целом является «парадным» образцом инновационного инженерного искусства с клеймом «Made in Germany». Впрочем, не только в отношении экономичности двигателя и облегченной конструкции кузова. Вот несколько примеров: решетка радиатора автоматически открывается и закрывается в зависимости от потребности двигателя в охлаждении (активное управление температурным режимом); вместо классического зеркала заднего вида его функции более оптимально и с обеспечением лучшей аэродинамики выполняют три видеокамеры; при парковке автомобиля в летний сезон обеспечивается целенаправленный отвод теплого воздуха наружу (пассивная парковочная вентиляция); оптимизированная функция посадки Easy-Entry обеспечивает очень удобную посадку в автомобиль и выход из него; сиденье водителя и переднее сиденье пассажира автоматически выравниваются по высоте при регулировке их положения в продольном направлении; спинка заднего сиденья деблокируется при ее раскладывании всего лишь откидыванием задних подголовников (Easy Switch); управление настройкой параметров автомобиля (в частности параметров вентиляции, связи с Интернетом, телефонной связи, системы MP3, видеосистемы, телефона, бортового компьютера, радио) осуществляется централизованно, на «интуитивном» уровне, с помощью сенсорного экрана с датчиками движения.
Мировой дизайн завтрашнего дня
Даже самый инновационный автомобиль для обеспечения подлинного удовольствия должен иметь привлекательный внешний вид. Вид окрашенного в светло-голубой цвет металлик Up! Lite действительно доставляет удовольствие. Volkswagen Up! Lite, автомобиль длиной 3,84 м, высотой 1,4 м и шириной 1,60 м, выглядит футуристически, вызывающе и независимо. Он словно целиком отлит из металла. По сравнению с выставлявшимся в 2009 году на международном автомобильном салоне (IAA) во Франкфурте концептом E-Up! он, с одной стороны, имеет более плоскую форму, но, с другой стороны, из-за возросших требований к аэродинамическим характеристикам обладает большей длиной, почти сравнившись в этом отношении с Volkswagen Polo (3,98 м).
Его дизайн подчеркивает, что это компактный автомобиль с экономичным двигателем и прогрессивной концепцией. При этом Volkswagen Up! Lite похож в задней части на спортивный хэтчбек высокого класса. Поэтому его широкие боковые части вызывают в памяти облик Volkswagen Scirocco. Кроме того, внешний вид задней части в преобладающей мере определяется крупной застекленной поверхностью задней двери, светодиодными задними огнями и встроенными в бамперы задними противотуманными огнями (С-образной формы) в типичном стиле Up!. В переднем бампере аналогично этим огням расположены противотуманные фары. Силуэт автомобиля четкий, обращает на себя внимание гладкость поверхностей. Кроме верхней «линии торнадо», брызговиков и включенной в них соединительной линии нет никаких кромок. Боковые камеры вместо наружных зеркал производят впечатление закрылков на несущих плоскостях транспортного самолета. Новинка стилистики и техники — колеса 18 дюймов, выполненные из композита на основе алюминия и углеводородного волокна: спортивность и экономичность не должны исключать друг друга.
Жить сегодня с мыслью о завтрашнем дне
Возможность уже сегодня обеспечивать минимальные показатели расхода топлива для автомобилей любого класса демонстрируется в настоящее время компанией Volkswagen в Европе последними версиями автомобилей Volkswagen Polo (3,3 л/100 км), Volkswagen Golf (3,8 л/100 км) и Volkswagen Passat (4,4 л/100 км).