Технология послойного распределения топливовоздушной смеси (Stratified-Charged Gasoline Injection) позволяет двигателю работать в экономичном режиме обедненной рабочей смеси даже с более высокой частотой вращения и в диапазоне более высоких нагрузок.
Для дальнейшего снижения расхода топлива и объема вредных выбросов в бензиновых двигателях
Mercedes-Benz с непосредственным впрыском топлива были применены пьезоэлектрические топливные форсунки, обеспечивающие струйное управление смесеобразованием (вместо управления от днища поршня) в камерах сгорания. Пьезоэлектрические форсунки, осуществляющие многократный впрыск топлива в течении одного рабочего цикла, подают заряд рабочей смеси в виде полого конуса, что позволяет двигателю работать в режиме обедненной рабочей смеси даже в диапазоне более высокой частоты вращения и более высоких нагрузок.
Результатом являются прирост максимальной мощности и крутящего момента, а также ощутимое снижение расхода топлива. В бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива второго поколения инженеры компании Mercedes-Benz использовали принципы, подобные тем, что составляют основу технологии common-rail в современных дизельных двигателях.
"Сердцем" новой системы впрыска является топливный насос высокого давления, который подает топливо под давлением до 200 бар через распределитель и охладитель топлива к двум топливным рампам. Благодаря технологиям многократного впрыска значительно улучшились процессы смесеобразования, сгорания рабочей смеси, работы каталитического нейтрализатора, а также ощутимо снизился расход топлива.
Сверхбыстродействующие пьезоэлектрические топливные форсунки расположены по центру камеры сгорания, а свечи зажигания установлены поблизости от выпускных клапанов. Снижение токсичности отработавших газов достигается за счёт двух трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов с линейным лямбда-регулированием, а снижение уровня содержания окислов азота обеспечивается с помощью двух накопительных нейтрализаторов NOx, установленными под днищем автомобиля.
Первый двигатель, в котором были реализованы преимущества технологии CGI, стал двигатель V6, на который до этого устанавливали систему коллекторного впрыска первого поколения. К другим особенностям этого двигателя следует отнести газораспределительный механизм с четырьмя клапанами на цилиндр, систему изменения фаз газораспределения для впускных и выпускных клапанов; двухрежимный впускной коллектор, балансирный вал и систему управления тепловым режимом двигателя по параметрической матрице.
Блок и головка блока цилиндров этого шестицилиндрового двигателя изготавливаются из алюминиевого сплава, гильзы цилиндров - из низкофрикционного кремниевого сплава. Для изготовления всех элементов, которые контактируют с топливом, используются нержавеющая сталь или латунь. Топливные рампы и корпус топливного насоса высокого давления изготовлены из кованой нержавеющей стали. Ориентированная на будущее конструкция двигателя уже сейчас может удовлетворять последующим более строгим нормам токсичности отработавших газов. Двигатель рассчитан на использование высокооктанового бессернистого бензина.