Drive4U

Volkswagen Polo 2010

Volkswagen Polo 2010

Volkswagen представил следуещее поколение Polo...

Geneva 2009: Премьеры Seat

Geneva 2009: Премьеры Seat

SEAT представляет самый современный модельный ряд

Geneva 2009: Skoda Yeti

Geneva 2009: Skoda Yeti

Skoda расширяет модельный ряд компактным кроссовером

Dacia Duster Concept

Dacia Duster Concept

Компактный и динамический кроссовер!

Geneva 2009: Volvo S80 2010

Geneva 2009: Volvo S80 2010

Обновлённая модель Volvo S80 будет показана на Женевском Автосалоне, а продажи начнуться уже в апреле 2009 года...

BMW 5 series GT Concept

BMW 5 series GT Concept

BMW Group представит концепт BMW 5 series Gran Turismo на Женевском Автосалоне 2009

Kia №3 Concept

Kia №3 Concept

Дебют нового концепта компакт-класса от КИА состоится в Женеве...

Ferrari 599 GTB Fiorano HGTE 2010

Ferrari 599 GTB Fiorano HGTE 2010

Феррари обнародовала новую модель, которую покажет на Женевском Автосалоне...

ABT AS5-R

ABT AS5-R

Новинка от ABT AS5-R - спортивный автомобиль высшего качества...

Rolls-Royce 200EX

Rolls-Royce 200EX

Динамический и современный Rolls-Royce XXI века

Регистрация | Забыли пароль?Запомнить
Добавить в избранное
О насО НАС
НовостиНОВОСТИ
Сравнить автомобильСРАВНИТЬ АВТО
ПроизводителиПРОИЗВОДИТЕЛИ
АвтосалоныАВТОСАЛОНЫ
ТехнологииТЕХНОЛОГИИ
Классы
Компакт-класс
Средний класс
Бизнес-класс
Представительский клас
Минивэн
Кроссовер
Внедорожник
Вэн
Спорт
Суперкар
Главная / Технологии / Словарь / AWD
Производители
Mitsubishi
Volkswagen
Hyundai
Toyota
Honda
Skoda
Mercedes-Benz
Nissan
Kia
Audi
BMW
Mazda
Все марки
Технологии
Технологии


AWD

конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на все колеса

Полный привод AWD (с англ. "all-wheel-drive", другие обозначения - 4x4, 4WD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на все колеса. Можно выделить три основных схемы полного привода: подключаемый полный привод (part-time), постоянный полный привод (full-time) и постоянный по-требованию полный привод (on-demand full-time).

Подключаемый полный привод

Самая простая и в то же время самая надежная схема полного привода: при нормальной эксплуатации момент передается только на одну ось, а при необходимости подключается вторая ось — с помощью раздаточной коробки. При подключении оси жестко связываются между собой и вращаются с одинаковой скоростью, что создаёт некоторые ограничения: полный привод можно использовать только на покрытиях, допускающих проскальзывание колес (грязь, песок, снег, лед и т. п.).

При жесткой связи ведущих мостов в трансмиссии может возникнуть циркуляция мощности. При движении по хорошей горизонтальной дороге циркулирующая мощность может быть значительной. Циркулирующая мощность не используется для преодоления сил сопротивления движению автомобиля, дополнительно нагружает механизмы трансмиссии и шины, вызывая их повышенное изнашивание. Кроме того, из-за увеличения суммарной мощности, передаваемой через механизмы трансмиссии, возрастают потери мощности в трансмиссии на буксовании колес, увеличивая расход топлива и изнашивание деталей двигателя. Поэтому циркулирующая мощность является вредной, и ее часто называют паразитной мощностью. Чтобы уменьшить дополнительное изнашивание механизмов трансмиссии, шин и расход топлива, вызванных циркулирующей мощностью и перераспределением крутящего момента, при раздаточной коробке с блокированным приводом необходимо включать передний ведущий мост только для повышения проходимости и устойчивости автомобиля. При движении по хорошим дорогам необходимо принудительное отключение переднего ведущего моста для устранения циркуляции мощности или перераспределения крутящего момента.

Постоянный полный привод

Постоянный полный привод подразумевает постоянное подключение всех колёс к двигателю, для чего он подключается к осям через дифференциал. Некоторые модели автомобилей имеют принудительную блокировку межосевого дифференциала, что позволяет им становиться аналогичными автомобилям с подключаемым полным приводом (в общем случае это повышает проходимость автомобиля). Некоторые современные автомобили имеют электронное управление межосевым дифференциалом, позволяющее динамически менять соотношение передаваемого момента между осями. В основном это используется для уверенного движения по дорогам, например в системах динамической стабилизации.

Некоторые внедорожники имеют раздаточную коробку, поддерживающую как режим постоянного полного привода, так и режим подключаемого полного привода, то есть имеют дифференциал, блокировку дифференциала и возможность полного отключения одной оси. Такая схема считается наиболее предпочтительной для многоцелевого внедорожника.

Постоянный по-требованию полный привод

Эту схему можно считать разновидностью постоянного полного привода. В ней одна ось подключена жестко, а вторая (передняя или задняя, чаще — задняя) подключается при проскальзывании первой через разнообразные муфты (вискомуфта - Volkswagen Golf 3), Haldex (Volkswagen Golf 4), многодисковое сцепление (Subaru с АКПП). Управление муфтой осуществляется электроникой или механико-гидравлическим образом, за исключением вискомуфты. Недостатком такой схемы можно считать непредсказуемость поведения автомобиля в переходных состояниях — оно может за доли секунды меняться от выраженно переднеприводного до выраженно заднеприводного.

AWT
Новости

15:07, 04.03.2009

Volkswagen Polo 2010

Volkswagen представил следуещее поколение Polo...

14:44, 04.03.2009

Geneva 2009: Премьеры Seat

SEAT представляет самый современный модельный ряд

16:27, 03.03.2009

Geneva 2009: Skoda Yeti

Skoda расширяет модельный ряд компактным кроссовером

14:25, 03.03.2009

Dacia Duster Concept

Компактный и динамический кроссовер!

22:28, 02.03.2009

Geneva 2009: Volvo S80 2010

Обновлённая модель Volvo S80 будет показана на Женевском Автосалоне, а продажи начнуться уже в апреле 2009 года...

Все новости

Latest
Developed: Webstep D4U, Drive4U, Feel your drive - зарегистрированные торговые марки
Copyright © 2007
Интернет-журнал d4u.com.ua
E-mail:
Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт Drive4U (d4u.com.ua) вместе с опубликованным материалом, для печатных изданий – с формулировкой «по материалам интернет-журнала d4u.com.ua» bigmir)net TOP 100